Реферат на тему Словестные методы обучения их характеристикиАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Реферат Предмет: Педагогика Страниц: 18 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Классификация методов обучения Классификация методов обучения на основе источников информации. Классификация методов обучения является средством систематизации научно-педагогических знаний о методах обучения. Она имеет теоретическое и практическое значение. Практическое значение классификации состоит в том, что она облегчает выбор метода обучения для достижения определенной конкретной цели обучения. Как видно из предыдущего, метод обучения - это сложная многоаспектная система с присущи только ей характерными признаками. Педагогическая наука знает много классификаций методов обучения. Но это не значит, что есть классификации методов обучения более удачный, а есть и менее удачный. Просто в одних классификациях принято одну основу, а в других - совсем другое. Есть и классификации, в которых за основу приняты два, три и даже четыре признака. Классификация методов обучения на основе источников информации. В педагогике известна классификация методов обучения на основе источников информации, cогласно которой методы разделяют на cловесный, наглядные, практические. Идея такой классификации была в свое время выдвинута и обоснована многими известными педагогами советское время, такими, как Д. Лордк-ипанидзе, Е. Голант, Н. Верзилин, С. Шаповаленко, С. Чавдаров, ее поддерживал известный польский педагог Оконь, известный советский психолог Л. Занков. Словесный методы (беседа, рассказ, объяснение, лекции и т.д.) характерны тем, что информацию для усвоения ученик получает вербальнымы средствами, через слово. Наглядные методы - информация для усвоения получаемой на основе сенсорно-перцептивной деятельности (демонстрации, иллюстрации, показ объекта, модели).[3, c. 67] Практические методы. Суть их в том, что путем выполнения практических действий ученик получает некоторую информацию, которую анализирует, делает вывод и приходит к тем знаниям, Которые необходимо усвоить. Особенность метода в том, что деятельность по получению знаний накладывается по времени на деятельность по их применению, что дает исключительно важный педагогический эффект. Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. Классификация методов обучения 4 2. Словесные методы обучения 5 2.1. Рассказ 7 2.2. Объяснения 8 2.3. Лекция 9 2.4. Беседа 12 2.5. Дискуссия 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20 Литература 1. Айтпаева А.К. Казахские народные игры как средство воспитания младших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. А.,2007.-69 с. 2. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе. М.,2008. 3. Анохина Т.А. Учебник как средство систематизаций знаний учащихся. Автореферат, М.,2009. 4. Бабаев М.А. Роль беседы в активизации учащихся в начальных классах в процессе обучения. Баку, 2008. 5. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 2007. 6. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.:- 2009. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Наглядные методы обучения их характеристики | Курсовая | 2012 | 23 | МГУ | Антикризисное регулирование состояния предприятий. | Реферат | 2012 | 14 | МГУ | Внешняя торговля РФ основные показатели развития | Курсовая | 2012 | 34 | МГУ | Таможенные платежи. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 26 | МГУ | Значение, особенности документов личного происхождения | Реферат | 2012 | 16 | МГУ | Влияние разминки на игровую деятельность баскетболистов массовых разрядов. Дипломная работа | Дипломная | 2012 | 51 | МГУ | Изучение потребительских предпочтений на рынке колбасных изделий г.Владивосток. | Курсовая | 2012 | 32 | МГУ | Концепция разделения властей. | Дипломная | 2012 | 85 | МГУ | Методы оценки результативности труда персонала. | Реферат | 2012 | 21 | МГУ | Аутсорсинг в работе с персоналом | Реферат | 2012 | 18 | МГУ |