Реферат на тему Проблемный метод обучения. Реферат

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 15

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Проблемное обучение в настоящее время имеет несколько разновидностей, в зависимости от того, какая цель выделяется педагогом в качестве основной. Так, это может быть усвоение учащимися знаний, умений и навыков, тогда педагог руководит и направляет процесс разрешения проблемных ситуаций, и за счет увеличения самостоятельности и персонализации получаемых знаний, они в большей степени усваиваются учениками, чем при объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методах, а учебный процесс активизируется за счет большего интереса со стороны учеников - проблемное обучение превращается в усовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала. Проблемное обучение может быть близко и к развивающему обучению, если его задачей ставится развитие интеллекта учеников - за счет увеличения самостоятельности учащихся при разрешении проблемных ситуаций формируется активная познавательная деятельность, достигается свобода и органичность применения способов умственных действий. Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть особенности метода проблемного обучения. Задачи: - рассмотреть теоретическое обоснование метода проблемного обучения, - разработать контрольные и проверочные задания по данной теме, - разработать графологическую структуру данной темы.

Содержание

Введение 3 1 Теоретическая часть 4 2 Практическая часть 11 2.1 Контрольные вопросы 11 2.2 Тесты 11 2.3 Ситуационная задача 13 2.4 Графологическая структура 13 Заключение 14 Список литературы 15

Литература

1. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: «Знание», 2003. — 96 с. 2. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М.: «Знание», 2001. — 80 с. 3. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М.: «Просвещение», 2008. — С. 186—203. 4. Педагогика в медицине: учеб. пособие для студ. высш. мед.учеб. заведений / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А. Волошина, К.В. Зорин; под ред. Н.В. Кудрявой. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 320 с. 5. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений /Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Патогенные эмоции в работе мед сестрыРеферат201115Москва
Саморегуляция в работе медсестрыРеферат201112Москва
Банковское кредитование в РФ: проблемы и перспективыРеферат201113Москва
Богатство народов А.СмитаРеферат201113Москва
Технология принятия решений на примере деятельности структурного подразделения, организацииКурсовая201128Москва
Понятие, классификация, оценка основных средствРеферат201115Москва
Коммуникации центральных органов властиКурсовая201140Москва
От чего зависит размер предприятияРеферат201115Москва
Человек как объект медицинского трудаРеферат201112Москва
История и эволюция ЭВМ, задача Заданы натуральные числа M и N. Сократить дробь вида M/N до несократимой дробиКурсовая201123Москва
Яндекс.Метрика