Реферат на тему Значение игры на ИЗО

Автор: Антон

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 26

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: ВГУ имени П.М.Машерова

Выдержка

Данная работа посвящена исследованию значения использования игры на занятиях изобразительной деятельностью у дошкольников.
Актуальность проблемы заключается в том, что содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях. Это влияет и на формулировку задач обучения и воспитания, и на определение содержания педагогического процесса, и на выбор адекватных методов и средств. На современном этапе развития общества достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, мением системно ставить и решать различные задачи.
Творчество, как важнейший механизм приспособления, в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.
Следовательно, творческое системное мышление, как важнейшая характеристика творческой личности, - необходимое качество человека новой эпохи, человека XXI века . Успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.
В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления (обнаружение разного рода рассогласований, ошибок) и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме.
Объектом данной работы являются дети дошкольного возраста.
Предмет работы игра дошкольников на занятиях рисования.
Целью данной работы является изучение значения игры в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить условия успешного обучения дошкольников изобразительному искусству
2. Исследовать сущность творческого мышления дошкольников, проанализировать его специфику на занятиях рисования.
3. Изучить содержание и методику формирования творческой личности у дошкольников в процессе игры на занятиях рисования.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы
2. Наблюдение
Практическая значимость работы состоит в разработке методики формирования творческой личности дошкольников в процессе игры на занятиях рисования. Полученные результаты могут быть использованы в разработке программ по обучению для детского сада, а также для педагогических учебных заведений.

Содержание

Содержание
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы ------------------------------------ 5
1.1 Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников ------------------------------------------------------------------------------ 5
1.2 Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству ----------------------------------------------------------------------------------- 10
1.3 Импровизация в изодеятельности ---------------------------------------- 14
1.4 Игра как форма коллективной работы на занятиях изодеятельностью ------------------------------------------------------------------------ 16
1.5 Значение игры в системе обучения -------------------------------------- 18
Глава 2. Разработка игровых занятий в системе обучения -------------- 21
Заключение ------------------------------------------------------------------------ 25
Список использованной литературы ----------------------------------------- 26

Литература

Список использованной литературы

1. Божович Л.И. Очерки психологии детей. - М., 2006.
2. Гин С.И. Мир фантазии (методическое пособие для учителей начальных классов). - Гомель, 2003.
3. Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема. - Челябинск, 2006.
4. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2008.
5. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., 2007.
6. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности. - МГПИ, 2002.
7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 2007.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
психологическое консультирование супружеской парыКурсовая201028ВГУ имени П.М.Машерова
Роль игры на изо в разные периодыРеферат201022ВГУ имени П.М.Машерова
способ выражения модальности при переводе аннотаций к лекарственным средствам с английского языка на русскийКурсовая201028ВГУ имени П.М.Машерова
Решение задач. Курсовая работаКурсовая200919БГЭУ
Оценка эффективности производственной деятельности предприятияКурсовая200933МГАУ
«Сто лет одиночества» как отражение судьбы латиноамериканского континентаРеферат201020ВГУ имени П.М.Машерова
Феномен ДоверияРеферат201025ВГУ имени П.М.Машерова
Функционирование терминов в художественном текстеКурсовая201030ВГУ имени П.М.Машерова
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯКурсовая200940dfffr
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫКонтрольная200821cbvathjgjkm
Яндекс.Метрика