Реферат на тему Развитие выразительной мимики у дошкольников

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Медицина

Страниц: 18

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: МГППУ

Выдержка

Введение

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания и обучения, разрабатываются оригинальные методические материалы.
Но на фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка, формированию компонентов коммуникативной деятельности - неречевым средствам общения и умению организовать своё общение с другими детьми не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития.
Формирование неречевых средств общения, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве приоритетных задач воспитания, так как только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Большую роль в общении играет невербальная коммуникация так как, её сигналы несут гораздо больше информации, чем вербальные. Развитие мимических и экспрессивных средств выражения создают основу для полноценного общения ребенка, правильному протеканию процесса социализации.
Целью работы является изучение научных источников по проблеме развития выразительной мимики у дошкольников. Изучением данной проблематики занимались Г.А.Османова, Ю.В. Рузанова, Л.А.Позднякова и ряд других авторов.

Содержание

Содержание


Введение 3
1. Развитие общения в дошкольном возрасте 5
1.1. Характеристика общения как психического процесса 5
1.2. Современные подходы рассмотрения формирования общения и развития взаимоотношений в дошкольном возрасте 6
2. Развитие выразительной мимики у дошкольников 11
2.1.Составляющие невербальной коммуникации 11
2.2. Способы развития мимики у дошкольников 12
Заключение 15
Литература 16
Приложение 17

Литература

Литература

1. Горшкова Е.В. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. №12
2. Горшкова Е.В. Знакомьтесь: «Выразительное движение» // Дошкольное воспитание. №10. 1999
3. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2004.
4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. М., 1992.
6. Мухина, В.С. Возрастная психология . М., 1998.
7. Петрова Е. Знаки общения. М., 2001.
8. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. СПб., 1997
9. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. М., 1998.
10. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко,
С. Д. Забрамной. М., 2003.
11. Чистякова М. Психогимнастика. М., 1991.
12. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 60.- 66.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Разработка стратегии прямого маркетинга в организацииКурсовая200938Национальный институт бизнеса
Роль бюджета в управленииРеферат200829Москва
Формы, виды, функции и законы кредита в современных рыночных отношениях.Курсовая200938ТГЭУ
СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО БИОТА)Курсовая200949ТГЭУ
Анализ инвестиционной стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО \Курсовая200942ТГЭУ
Зарубежная и отечественная классификация гостиницКурсовая200765ТГЭУ
Консульские представительства их виды, функцииРеферат200930РОСНОУ
Русский язык в деловой и процессуальной документацииРеферат200920Москва
Правовая семья: понятие и видыРеферат200920Москва
Особенности_разв_ссср_в_60_80е годыРеферат200921Москва
Яндекс.Метрика