Реферат на тему Историко-революционные фильмыАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Культурология Страниц: 10 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Термином «историко-революционное кино» принято обозначать кинопроизведения, в которых воссоздаются исторические эпизоды борьбы народных масс и народных героев за социальное освобождение, за установление нового, справедливого общественного строя. Рождение историко-революционного фильма было важным открытием молодого советского киноискусства, мастера которого видели одну из своих главных задач в том, чтобы запечатлеть в экранных образах страницы истории революционной борьбы в России. Сила народного протеста против угнетения, громадные усилия и жертвы, принесенные во имя победы революции, защита ее завоеваний на фронтах гражданской войны – все это жило в памяти людей 20-х гг., когда на экран стали выходить фильмы, созданные замечательными советскими режиссерами: С.М. Эйзенштейном («Стачка», 1925; «Броненосец Потемкин», 1925; «Октябрь», 1927), В.И.Пудовкиным («Мать», 1926); А.П. Довженко («Арсенал», 1929) и др. Пафос историко-революционной эпопеи был пафосом всеобщего единения и братства: призыв «Братья!» – ключевое слово для Броненосца «Потемкина». Преодоление механического начала органически укоренилось в советском кино благодаря первым опытам Эйзенштейна, Пудовкина, Александра Довженко. Историко-революционная эпопея давала обобщенный образ исторического процесса – символико-метафорический, детали конкретно-исторические в этом случае либо отбрасывались за ненадобностью, либо сразу же переводились в обобщенно-символический регистр. Новый этап в развитии историко-революционного фильма начался с появлением звукового кино. Картины, созданные в этот период, завоевали особую любовь зрителей достоверными, многогранными образами главных героев – людей, которые нашли свое призвание в борьбе за дело революции. Содержание Содержание Введение 3 1. Историко-революционные фильмы («Броненосец Потемкин», «Мать», «Арсенал» и др.) 4 2. Картины «психологического» направления («Сорок первый», «Бухта смерти», «Два дня» и др.) 7 Заключение 10 Список использованной литературы 11 Литература Список использованной литературы 1. Александров Г.В. Эпоха и кино. – М.: Политиздат, 1983. – 336 с., ил. 2. Ждан В. Эстетика фильма. – М.: Искусство, 1982. – 375 с. 3. История советского кино. В 4-х томах. Т.1. 1917-1967. М.: Искусство, 1969. – 755 с. 4. Мать. – М.: Искусство, 1975. – 263 с., ил. 5. Шкловский В.Б. За 40 лет. – М.: Искусство, 1965. – 454 с. 6. Юткевич С.И. О киноискусстве. Избранное. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. – 363 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Гражданские кодексы зарубежных стран | Курсовая | 2011 | 27 | - | Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Реферат | Реферат | 2010 | 11 | Москва | Политология. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 17 | - | Русско-японская война | Курсовая | 2011 | 23 | - | Судебная власть в РФ | Курсовая | 2011 | 30 | - | Загрязнение почв | Курсовая | 2011 | 18 | - | Возбуждение гражданского дела | Курсовая | 2010 | 37 | Москва | Охрана памятников на случай войны | Курсовая | 2011 | 19 | - | Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики. Курсовая работа | Курсовая | 2010 | 27 | Москва | Договор факторинга- сущность,правовое обеспечение,арбитражная практика | Курсовая | 2011 | 22 | - |