Дипломная на тему Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нуждАвтор: Болдырева Виктория Тип работы: Дипломная Предмет: Муниципальное право Страниц: 66 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: москва Выдержка Введение Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" был разработан и принят в целях обеспечения прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирования добросовестной конкуренции и увеличения экономии бюджетных средств, а также устранения возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок. Одной из существенных причин для разработки этого Закона явилась необходимость приведения отечественного законодательства в соответствие с нормами и положениями ВТО. Вышеуказанный Федеральный закон обеспечил единство экономического пространства через единое законодательное регулирование на федеральном уровне, способствовал развитию информационной открытости в сфере размещения заказов. Вместе с тем при реализации Закона N 94-ФЗ на практике возникает ряд существенных проблем, некоторые из которых получили свое рассмотрение в настоящей работе. Вышеуказанными обстоятельствами определяется актуальность настоящего исследования. Объектом исследования стал комплекс правоотношений, складывающихся по поводу применения законодательства о муниципальных контрактах. Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты функционирования объекта исследования в современный период, его содержательная и нормативная основа, целевое назначение, проблемы реализации и формирующиеся предложения по их преодолению. Цели и задачи исследования. Основной целью является исследование муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд. Достижение поставленных целей обусловило постановку и решение следующих задач: - изучение общих вопросов, правового регулирования заключения муниципальных контрактов по законодательству Российской Федерации. - исследование понятия и форм муниципальных контрактов. - рассмотрение трудоправового аспекта заключения муниципальных контрактов. - исследование подрядных работ для муниципальных нужд. - изучение особенностей применения законодательства о размещении заказов на практике. - рассмотрение понятия, порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков. Содержание Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1 . Общие вопросы, правовое регулирование заключения муниципальных контрактов по законодательству Российской Федерации….6 1.1. Понятие и формы муниципальных контрактов…………………6 1.2. Трудоправовой аспект заключения муниципальных контрактов……………………………………………………………….10 Глава 2 . Подрядные работы для муниципальных нужд……………………..22 2.1. Понятие, стороны, существенные условия муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд……………………………………………………………………...22 2.2. Основания и порядок заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд…………..24 2.3. Содержание, изменение и расторжение муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд……………………………………………………………………….39 Глава 3 . Особенности применения законодательства о размещении заказов на практике………………...……………………………………………………..43 3.1. Реестр недобросовестных поставщиков…………………………43 3.2. Проблемы правоприменения законодательства о муниципальном контракте………………………………………………………………….49 3.3. Особенности судебной практики…………………………………53 Заключение……………………………………………………………………………………………57 Список литературы ……………………………………….…………………………………………60 Приложения………………………………………..………………………………………………….63 Приложение 1 Нормативные акты………………………………………………………………….63 Приложение 2 Судебная практика………………………….………………………………………65 Литература Список литературы 1. Андреев И.А. Финансовые услуги для естественных монополистов: конкурсное заключение договора // СПС КонсультантПлюс. 2011. 2. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: монография. М.: Новый индекс, 2010. 256 с. 3. Болдырев В.А. Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: монография / под ред. В.А. Сысоева. Омск: Омская академия МВД России, 2010. 340 с. 4. Булгаков Д. Судьи рекомендуют // Юридическая газета. 2011. N 18. С. 12 - 13. 5. Беляева О.А. Допуск к участию в конкурсе на право заключения муниципального контракта лица, не имеющего необходимой лицензии, квалифицируется как административное правонарушение члена конкурсной комиссии // Комментарий судебной практики. Вып. 15 / под ред. К.Б. Ярошенко. М.: Юридическая литература, 2010. С. 127 - 140. 6. Бордунова С.А. Привлечение третьих лиц при исполнении государственных контрактов // Право и экономика. 2011. N 7. С. 14 - 17. 7. Бондаренко Э.Н. Проблемы ответственности работника за разглашение конфиденциальной информации // Российский ежегодник трудового права. 2008. N 4 / под ред. Е.Б. Хохлова. СПб.: Юридическая книга, 2008. С. 239 - 242. 8. Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 336 с. 9. Борисов А.Н. Новое в законодательстве о размещении заказов. М.: Деловой двор, 2011. 88 с. 10. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010. 11. Беляева О.А. Электронные аукционы по размещению государственных заказов: совершенствование правового регулирования // Журнал российского права. 2011. N 7. С. 17 - 23. 12. Беляева О. И снова о госзаказе... // Юридическая газета. 2011. N 15. С. 16. 13. Беляева О. Гарантия под контракт // Юридическая газета. 2011. N 14. С. 9. 14. Гафарова Г.Р. О правовом регулировании ценообразования // Финансовое право. 2011. N 6. С. 2 - 4. 15. Габрусь Н. Как обосновать начальную цену контракта // ЭЖ-Юрист. 2011. N 28. С. 1, 6 - 7. 16. Кикавец В. Особенности обеспечения исполнения контракта // ЭЖ-Юрист. 2011. N 26. С. 1, 6. 17. Курц Н. Госконтракт без сметы - госконтракт! // ЭЖ-Юрист. 2011. N 19. С. 11. 18. Комиссарова Е.Г. Отказ от договора в ряду иных действий, направленных на его прекращение // Цивилист. 2011. N 2. С. 56 - 61. 19. Мухина М.В. Рекомендации по проведению конкурса. Успешный опыт и практика // СПС КонсультантПлюс. 2011. 20. Никандров В.Г. Проблемы расторжения контракта с главой местной администрации: пределы применимости трудового законодательства // Трудовое право. 2011. N 3. С. 89 - 98. 21. Правовой мониторинг: актуальные проблемы теории и практики: монография / Д.Б. Горохов, В.И. Радченко, Н.Н. Черногор и др.; под ред. Н.Н. Черногора. М.: Изд-во Международного юридического института, 2010. 232 с. 22. Петров Д. Договор договору рознь // ЭЖ-Юрист. 2011. N 25. С. 13. 23. Чувашев Д. Риски на преддоговорном этапе // ЭЖ-Юрист. 2011. N 28. С. 12. Приложения Приложение 1. Нормативные акты 24. Конституция Российской Федерации // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009. 25. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 26. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 27. Гражданский кодекс РФ (в 4-х ч.) от 21.10.1994 (с изм. и доп. по состоянию на 15 января 2010) // М.: Проспект, КноРус, 2010. 28. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Российская газета", N 220, 20.11.2002. 29. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // "Парламентская газета", N 138, 09.08.2005. 30. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи" // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 127. 31. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О естественных монополиях" // "Российская газета", N 164, 24.08.1995. 32. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.12.2007, с изм. от 27.10.2008) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001. 33. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" // Собрание законодательства РФ. 04.11.2002. N 44. Ст. 4399. 34. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 15.06.2010) 35. "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3259. 36. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 (ред. от 15.06.2009) 37. "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" // "Собрание законодательства РФ", 21.05.2007, N 21, ст. 2513. 38. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1017. 39. Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (ред. от 25.03.2010) 40. «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // "Российская Бизнес-газета", N 9, 12.03.2008. 41. Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2009 N 428 "Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме" // "Российская газета", N 208, 03.11.2009. 42. Приказ ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках"// СПС «Консультант Плюс». 43. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124 (ред. от 15.06.2009) "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 24.07.2006. 44. Письмо Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 "О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта" // СПС «Консультант Плюс». Приложение 2. Судебная практика 45. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу N А33-12828/2009// СПС «Консультант Плюс». 46. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.11.2010 по делу N А39-473/2010// СПС «Консультант Плюс». 47. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16.10.2007 N Ф08-6790/07 по делу N А53-662/2007-С2-28// СПС «Консультант Плюс». 48. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.05.2007 N Ф04-3286/2007(34597-А45-23). // СПС «Консультант Плюс». |