Дипломная на тему ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 2011-2012ГГ.: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ ONLINE-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Автор: Несынов Тимофей

Тип работы: Дипломная

Предмет: Политология

Страниц: 84

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выдержка

Актуальность темы дипломной работы. В условиях глобализации формируется мировое политическое, экономическое и информационное пространство, в котором средством коммуникации и увеличения скорости обмена информацией в значительной степени выступает Интернет. При всей значимости общецивилизационных свойств Интернета встает проблема сохранения ментально-исторической, суверенной природы каждой из стран. Особое значение в данном информационно-коммуникативном процессе приобретают политические партии как важнейшие субъекты власти и гражданского общества, развития народовластия. Перспективы реформирования партийной системы и формирования гражданского общества в России зависят от того, насколько деятельность политических партий будет транспарентна и подчинена принципу представления интересов и потребностей гражданского общества во взаимоотношениях с государством. Становление информационного общества открывает широкие возможности доступа миллионов людей к огромным информационным ресурсам. Сегодня уже невозможно развитие политических партий без привлечения к этому процессу новейших средств коммуникации, к которым относится оnline-пространство Степень научной изученности. Проблематика, связанная непосредственно с исследованием позиционирования, активно развивается в последние двадцать лет на стыки таких научных дисциплин как политология, экономика, журналистика, юриспруденция. В работах Ф.Н. Ильясова, А. Чумикова, М.Бочарова описаны политические технологии общественных коммуникаций. Позиционирование, в том числе и в интернет пространстве находит свое освещение в работах Д. Траута и Э. Райса. Природа коммуникативного процесса заставляет сфокусировать внимание также и на проблеме влияния информационно-коммуникативных технологий Интернета на электоральное поведение. Здесь мы перемещаемся в проблемное поле политического сознания. Классическую политическую мысль в этом направлении представляют труды М.Вебера, М. Дюверже, а также исследователей политической мысли В.П. Пугачева, А.И. Соловьева и К.С. Гаджиева. Проблемы коммуникативного воздействия на человека с использованием психотехнологий в политических процессах, влияющих на выбор электората, исследуют М.Н. Афанасьев, О.П. Кудинов и Г.А. Шипилов. Влияние нормативных принципов на принятие решений, а также на развитие политического позиционирования в целом представлены в работах Н.И. Воробьева, В.В. Никулина, Ю.А. Дмитриева и В.Б. Исраеляна. Объект исследования - политические партии. Предмет исследования – ресурсы и технологии online-позиционирования политических партий. Цель исследования – изучение и описание ресурсов и технологий online-позиционирования российских политических партий в избирательном цикле 2011-2012 гг. Задачи дипломного исследования: 1) выявить основные теоретические подходы в определении понятия политическая партия; 2) обосновать и раскрыть сущность, структуру и принципы организации деятельности политической партии в избирательном процессе; 3) выделить основные принципы в определении понятия online-позиционирование и раскрыть особенности online-позиционирования политических партий; 4) провести компаративный анализ зарубежного опыта деятельности политических партий в online-пространстве; 5) исследовать основные тенденции использования технологий online-позиционирования современных политических партий РФ в избирательном цикле 2011-2012 гг.; 6) выделить и описать ресурсы и технологии позиционирования российских политических партий в online-пространстве регионов России; 7) обосновать проблемы и раскрыть перспективы использования ресурсов и технологий online-позиционирования российских политических партий. Теоретической основой дипломного исследования послужили концепции, теории и подходы, на основе которых представляется возможным изучать процессы деятельности политических партий (теория партий А.де.Токвиля, Р. Михельса, М. Дюверже, М.Я. Острогорского, Р. Арона и др.), в том числе и в online-пространстве. Согласно теории «цифровой демократии» Стивена Клифта, Интернет становится новым полем политических практик и задает векторы развития («правила игры») всем субъектам политического процесса, в том числе и политическим партиям, которые осваивая online-пространство, начинают использовать новые информационно-коммуникативные технологии в работе с электоратом. Теоретическая база позиционирования заложена в работах Э. Райса и Д. Траута, которые под позиционированием понимают занятие товаром / услугой / партией (в контексте темы дипломной работы) определенной позиции (ниши) в сознании общественности и целевых аудиторий. Стало быть, в нашем случае партия должна выделяться и ассоциироваться у электората не только с индивидуальной идеологической концепцией, но и с качественными отличиями (выгода от прихода к власти именно этой партии для избирателей). В свою очередь для этого используются ресурсы и технологии online-позиционирования. Методы сбора и анализа данных. В исследовании контента политических партий в online-пространстве использовались методы исторической политологии, сравнительного, когнитивного анализа, дискурс-анализа. При исследовании технологий online-позиционирования политических партий использовались системный, институциональный и структурно-функциональный подходы. Эмпирическую основу исследования составили: - нормативно-правовая база РФ по проблематике выборов и регулированию деятельности политических партий; - материалы сайтов политических партий США и Германии: gop.com, democrats.org, spd.de, cdu.de, gruene.de. - материалы сайтов российских политических партий, участвовавших в избирательном цикле 2011-2012гг: er.ru, spravedlivo.ru, kprf.ru, ldpr.ru, yabloko.ru, pravoedelo.ru; - материалы сайтов политических партий Краснодарского края, Приморского края, республики Башкортостан. Структура работы. Введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы исследования политических партий 7 1.1 Политическая партия: теоретические подходы к определению понятия 7 1.2 Сущность, структура и организация деятельности политической партии в избирательном процессе 14 2 Генезис деятельности политических партий в online-пространстве…..24 2.1 Оnline-позиционирование политических партий: определение понятия и сущность деятельности 24 2.2 Компаративный анализ зарубежного опыта деятельности политических партий в online-пространстве 32 3 Ресурсы и технологии online-позиционирования политических партий в избирательном цикле 2011-2012 гг. 44 3.1 Современные политические партии РФ в избирательном цикле 2011-2012 гг.: исследование технологий online-позиционирования 44 3.2 Анализ ресурсов и технологий позиционирования партий в online-пространстве регионов России 56 3.3 Перспективы и проблемы развития ресурсов и технологий online-позиционирования политических партий 67 Заключение 72 Список использованных источников 76 Приложение А 78 Приложение Б 81

Литература

1 Афанасьев М.Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России // Полис. 1995. № 3. С. 109. 2 Ачкасов В.А. Политология. М., 2010. 3 Вебер М. Политические работы, 1895-1919. М.: Праксис, 2003. 4 Воробьев Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Тамбов: ТГТУ, 2005. С 58. 5 Гаджиев К.С. Политология. М.: Логос, 2007. 6 Гамбаров Ю. С. Политические партии в их прошлом и настоящем. М., 2008. С.5. 7 Глушко Е.К. Конституционный строй России. М.: РОССПЭН, 1992. 8 Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. М.: Юстицинформ, 2008. 9 Зимина Л.А «Дюверже М. Политические партии» Екаретинбург 2000г. С – 267. 10 Дюверже М. Указ.соч. С. 264. 11 Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. С. 79. 12 Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 1997. С. 146. 13 Лапаева В. В. О концепции проекта Закона Российской Федерации «О политических партиях» // Право и многопартийность в России. М., 1994. С. 45. 14 Марксизм и политика//http://www.all-politologija.ru/ru/marksizm-i-politika. 15 Машкин Н.А. Римские политические партии в конце II и в начале I в. до н.э. М.: ВДИ, 1947. С. 126—139. 16 Обама против Маккейна: интернет выбрал президента США // http://www.newsland/ru/News/Detail/id/293804 17 Острогорский М. Я. Демократия и политические партии. Т 2. М., 1930. С. 181. 18 Партийные системы//http://kulturoznanie.ru/politology/partijnye-sistemy 19 Позиционирование//http://www.marketing.spb.ru/lib-research/segment/pos_bclass.htm 20 Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 2000. С. 242. 21 Сайт партии «Единая Россия» URL: http//www.er.ru 22 Сайт партии «КПРФ» URL: http//www.kprf.ru 23 Сайт партии «ЛДПР» URL: http//www.ldpr.ru 24 Сайт партии «Правое дело» URL: http//www.pravoedelo.ru 25 Сайт партии «Справедливая Россия» URL: http//www.spravedlivo.ru 26 Сайт партии «Яблоко» URL: http//www.yabloko.ru 27 Сергеев В.С. Очерки по истории древнего Рима.ч. I. М., 1938. С. 173 28 Соловьев А.И. Политология, политическая теория, политические технологии. М., 2006. 29 Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. М., 2006. С.3. 30 Форум IntraBiysk // http://intra.biysk.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=26359&start=200 31 Чекалова А. А. Константинополь в VI веке. Восстание Ника. СПб., 1997. С. 328. 32 Чудинов А.В. Размышления англичан о французской революции: Э.Берк, Ж.Макентош, У.Годвин. М., 1996. 33 Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Изд.«Дело», 2003. С.398. 34 Cameron Al. Circus Factions. Blues and Greens at Rome and Bvzantium. Oxf., 1976.P. 271.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 2011-2012ГГ.: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ ONLINE-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Дипломная работаДипломная201284КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 2011-2012ГГ.: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ ONLINE-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Дипломная работаДипломная201284КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 2011-2012ГГ.: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ ONLINE-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Дипломная работаДипломная201284КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 2011-2012ГГ.: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ ONLINE-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Дипломная работаДипломная201284КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 2011-2012ГГ.: РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ ONLINE-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Дипломная работаДипломная201284КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ответственность за незаконное лешение свободыКурсовая201116Москва
Древесина используемая в строительствеРеферат201116Москва
Цели и инструменты государственного и антимонопольного регулированияКурсовая201144Москва
Индивидуальные особенности памяти школьника и их проявление в процессе обученияДипломная201162Москва
Анализ методов нетарифного регулирования ВЭД и современная политика РоссииДипломная201176Москва
Яндекс.Метрика