Дипломная на тему Манипулятивные возможности вербальной и невербальной составляющей рекламы

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Реклама и PR (Продвижение)

Страниц: 74

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Актуальность темы. На данном этапе все большее значение приобретает реклама, целью которой выступает привлечение внимания потенциальных покупателей к фирме, ее возможностям, выпускаемым товарам и их потребительским свойствам (высокому качеству, новизне, надежности, удобству использования, приемлемой цене и т.д.). Реклама - это неперсонифицированная передача информации (которая, как правило, оплачивается и имеет характер убеждения) об организации, продукции, услугах или идеях известными рекламодателями при помощи разнообразных носителей. Перед покупкой товара каждый потребитель, как правило, сам себе дает ответ на ряд вопросов: что представляет собой фирма? Какую продукцию вообще она выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ее история, репутация? Фактор отношения покупателей к товарам и услугам разнообразных компаний чрезвычайно важен, поскольку именно он влияет на принятие решения о выборе товара или услуги в сравнении с аналогичным предложением конкурентов. Это и выступает причиной немалых затрат на рекламу. Однако зачастую мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении не приносят ожидаемых результатов. В настоящее время проблема рекламы в нашей стране все больше привлекает внимание специалистов в области психологии, социологии, культурологии, журналистики, эстетики, политологии, экономики и других наук. Это логично: для изучения рекламы как комплексного социального целого требуется междисциплинарный подход. Главной целью психологического влияния рекламы выступает создание и поддержка такого интереса к продукту, который бы стимулировал потребителя купить этот продукт. И потому, когда речь идет о создании серьезной рекламы, направленной на долгосрочную перспективу, ее авторы могут пойти двумя путями. Первый - повысить интерес к продукту путем создания полноценного и исчерпывающего образа самого товара, повышение престижа фирмы-производителя, убеждение в надежности торговой организации, т.е. повлиять на потребителя содержанием рекламного сообщения. Второй - повысить интерес и внимание к самому рекламному сообщению, сделать его необыкновенным, оригинальным, поскольку тогда на него обратят внимание большее количество потенциальных потребителей, или повлиять формой рекламного сообщения. В связи с этим вполне правомерно ставить вопрос: в какой мере реклама осуществляет информирование о тех или иных товарах, а в какой мере осуществляется "навязывание" товара, в какой мере информационно-психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный характер.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проведения рекламной деятельности, сущность ее вербальных и невербальных составляющих 6 1.1 Сущность рекламы, ее актуальность и необходимость в современных условиях рыночной экономики 6 1.2 Технология и основные компоненты вербальной составляющей рекламы 13 1.3 Невербальная составляющая рекламы 19 Глава 2. Анализ возможностей манипулятивных методов рекламы 23 2.1 Понятие и содержание манипуляции как процесса скрытого влияния 23 2.2 Манипулирование форматом сообщения и логический инструментарий манипулятора 29 2.3 Манипулятивные возможности статистических методов 33 Глава 3. Исследование манипулятивных методов вербальной и невербальной составляющих рекламы 41 3.1 Психологические приемы манипулирования в рекламе 41 3.2 Речевые манипулятивные техники в рекламе и манипулятивное влияние в рекламном тексте 49 3.3 Манипулятивные воздействия в телевизионной рекламе 53 Заключение 70 Список использованной литературы 73

Литература

Список использованной литературы 1. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 15 марта. 2. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы, Москва, Изд. «Эксмо», 2005 г. – 218 с. 3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Холгер. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Георгий Леонидович Багиев (общ.ред.). — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2007. — 733с. 4. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6 – С. 20 – 26 5. Бернет Джон, Мориарти Сандра. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Н. Габенов (пер.с англ.), В. Кузин (пер.с англ.). — СПб. ; М. ; Х. ; Минск : Питер, 2008. — 860с. 6. Борисовский Ю. Достоинство, возведенное в абсолют // Индустрия рекламы. — 2004 (июнь). — №11 (61). 7. Васильев А. Д. Некоторые манипулятивные приемы в текстах телевизионных новостей // Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. - С. 95-115 8. Васильев Г.А. Современная реклама. - М.: Экономика и право, 2006. – 335 с. 9. Данилова Г. Бери от жизни все! // Индустрия рекламы. — 2005 (июнь). — №12 (87). 10. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — 3-е изд., испр., перераб. — СПб. : Речь, 2003. — 292 с. 11. Кара-Мурза С. Г. Власть манипуляции. — М. : Академический проект, 2007. — 380 с. 12. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — [Перераб. изд.]. — М. : Эксмо; Алгоритм, 2007. — 857с 13. Козицкая Н. Из чего сделаны девочки? / Индустрия рекламы. — 2004. — № 10(60). — С. 21. 14. Колтышева Е. Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте : на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин : диссертация ..- Ярославль, 2008.- 281 с. 15. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний / РАН; Институт русского языка им. В.В.Виноградова. — М. : Эксмо, 2008. — 940с. 16. Куликов П. Капризные бренды / Секрет фирмы. — 2007. — №22(38). — С. 40. 17. Левин Роберт В. Механизмы манипуляции. Защита от чужого влияния. — М. ; СПб ; К. : Диалектика, 2007. — 429с. 18. Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 240 с. 19. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы М.: Инфра-М, 2006. – 402 с. 20. Мельникова Ж.Н. Методы манипулятивного воздействия телевизионной рекламы. Психологические методы изучения манипуляции в рекламе // http://www.kafedra-smk.rostov.ru/ar_7522202/cs_t_page 21. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие для студ. вузов. обуч. по спец. «Менеджмент». — М. : ИНФРА-М, 2007. — 229 с 22. Мудров А.Н. Основы рекламы. Учебник. – М.: Экономика, 2007. – 319 с. 23. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. — М.: Издательство Института психотерапии, 2001. — 208 с. 24. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М.: Инфра-М, 2007. – 365 с. 25. Пименов П.А. Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2006. – 354 с. 26. Реклама в INTERNET // Практика рекламы, 2008. - № 1. 27. Светлакова Н. Б. Реклама, которая вас убивает. — М. : Вече, 2007. — 176с. 28. Спиридонова И. Организация рекламной кампании // по материалам сайта «Энциклопедия маркетинга», http://marketing.spb.ru/read/m5/index.htm 29. Хашковский А. Запреты рождают монстров // Деловой Петербург. — 2005 (30 мая). — №94 (1926). 30. Хоган Кевин. Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении / Ю.М. Донец (пер.с англ.). — М. ; СПб. ; К. : Диалектика, 2007. — 340с. 31. Шуванов В. И. Психология рекламы: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 350700 Реклама. — Изд. 3-е — М. : Российский гос. торгово-экон. ун-т, 2006. — 315с



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Виды финансовой политики предприятияКурсовая201030Москва
Учетная политика организации: основные принципы ее формированияКурсовая201036Москва
Функционирование электронной почтыКурсовая201032Москва
Критерии и методы оценки финансовой устойчивости страховой компанииДипломная201091Москва
Статистический анализ трудоемкости производства картофеляКурсовая201031Москва
Учёт ремонта основных средств как объект их последующего аудитаКурсовая201021Москва
Учёт ремонта основных средств как объект их последующего аудита. Дипломная работаДипломная201055Москва
Психическая напряженность, как фактор результативности легкоатлетовДипломная201042Москва
Соотношение публичного и частного права. Курсовая работаКурсовая201023Москва
Разработка рекламного продукта предприятия социально-культурного сервиса и туризмДипломная201091Москва
Яндекс.Метрика