Дипломная на тему Современный российский медиарынок: становление и влияние
Автор: Санек
Тип работы: Дипломная
Предмет: Реклама и PR (Продвижение)
Страниц: 95
Год сдачи: 2006
ВУЗ, город: Улан-Удэ
Выдержка
Целью данной работы является анализ современного состояния российского медиарынка и проблемы его влияния на общество. Исходя из этого, в работе ставятся следующие задачи:
изучить процессы формирования современной структуры медиарынка и историю его становления в России.
рассмотреть медиарынок как инструмент политического влияния;
рассмотреть коммерческую составляющую медиарынка;
проанализировать состояние регионального медиарынка России;
оценить положение ООО «Байкал Медиа Сервис» на медиарынке республики.
Объектом исследования выступает медиарынок как основная составляющая современного информационного общества.
Предметом исследования является анализ процессов становления современного медиарынка и его влияния на общество.
Основные источники, использованные при написании дипломной работы это труды в области изучения рынков медиа, созданные такими авторами как Е. Вартановой («Медиа в постсоветской России» и «Медиаэкономика зарубежных стран»), А. Мухиным («Медиа-империи России»). Также использовался учебник для студентов, обучающихся на специальности «Связи с общественностью», «Медиа. Введение» под редакцией Адама Бриггза и Поля Кобли и специализированные интернет-ресурсы.
Содержание
Введение.3
Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ
МЕДИАРЫНКА..6
1.1. Медиарынок как объект изучения..6
1.2. История становления медиарынка в России...14
1.3. Структура современного российского медиарынка...31
Глава II. МЕДИА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ
ОБЩЕСТВО48
2.1. Медиа как инструмент политического влияния48
2.2. Медиа на коммерческом рынке...55
Глава III. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
МЕДИАРЫНКА (на материалах ООО «Байкал Медиа
Сервис»).66
3.1. Анализ современного регионального медиарынка...66
3.2. Оценка положения ООО «Байкал Медиа Сервис» на медиарынке г. Улан-Удэ...74
Заключение...90
Список используемой литературы.92
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Литература
1. Багдикян Б. Монополия средств информации. М.: Прогресс. 1988. 154 с.
2. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М.: Изд-во Моск. ун-та. 2002. 241 с.
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. 250 с.
4. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры. 1999. 182 с.
5. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: Итоги и перспективы. М.: РИП-холдинг. 2000. 109 с.
6. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. Опыт теоретического исследования. М.: ИМА-пресс. 2001. 210 с.
7. Засурский И.И. Реконструкция России. М.: МГУ. 2001г. 113 с.
8. Засурский Я.Н. Система Средств Массовой Информации России. М: Аспект Пресс. 2001. 126 с.
9. Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» / Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; Пер. с англ. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 550 с.
10. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1999. 218 с.
11. Муратов С.А. ТВ эволюция нетерпимости. М.: Нева-Пресс. 1999. 187 с.
12. Мухин А.А. Медиа-империи России. М.: Изд-во Алгоритм, 2005. 288 с.
13. Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС. 2000. 225 с.
14. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во Моск. ун-та. 2000. 254 с.
15. Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. СПб: Питер. 2001. 483 с..
16. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1. С. 1433.
17. Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние. // Pro et Contra, 2000, № 4, с. 61-82.
18. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: Итоги и перспективы. М.: РИП-холдинг. 2000. С. 11.
19. Дедюхина А. Когда нейтралитет не продается: Ангажированность журналистики во многом зависит от структуры медиарынка // Эксперт. 2006. № 14 (508).
20. Есин Б.И. Русская дореволюционная газета (1702-1917): Краткий очерк. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. С. 47.
21. О.Павликова, О.Виноградова Экономическая цензура: многомиллионные иски могут закрыть любое издание // Газета. 2006 г. №50.
22. Погодин Ф. Российский рынок стратегически самый важный // Эксперт. 1998. № 47.
23. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.: ИКАР, 1999. С. 109.
24. Шкондин М. В. Трансформация СМИ России: системные аспекты // Вести. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 1.
25. Общественное мнение России по социально-политическим проблемам / Под ред. А.В. Милехина, Н.И. Попова. М.: АРПИ, 2000. С. 23, 649.
26. Прозрачность региональных медиарынков-II. // СРЕDА. 2001. № 1 (28).
27. Закон РФ «О средствах массовой информации» От 27 декабря 1991 года № 2124-1.
28. http://admarket.ru/
29. http://www.cjes.ru/ (Центр экстремальной журналистики)
30. http://www.def.dp.ua/ (Группа DEF: медиа-исследования, -планирование, -рынок)
32. http://www.fapmc.ru/ (Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям)
32. http://www.mediaatlas.ru/ (Медиа Атлас)
33. http://www.mediaclub.ru/ (Медиа-клуб)
34. http://www.media-online.ru/ (Медиа-Он_лайн)
35. http://www.mediart.ru/ (МедиаАрт)
36. http://pressing.spb.ru/ (Электронный журнал о СМИ. При поддержке Санкт-Петербургского союза журналистов)
37. http://www.radiomayak.ru/ («Маяк»)
38. http://www.rian.ru/society/media/ (РИА Новости общество - СМИ)
39. http://smi.rusmedia.ru/ (Общероссийская отраслевая конференция)
40. http://www.sovetnik.ru/ («Советник»)
41. http://www.sreda-mag.ru/ (Российско-европейский журнал о медиа)
42. http://www.siora.ru/ (Российское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства)
43. www.comcon-2.com