Дипломная на тему Бизнес-план Частная музыкальная школа ООО ДоМиСолькаАвтор: Елена Тип работы: Дипломная Предмет: Бизнес планирование (Бизнес планы) Страниц: 63 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Теоретические основы бизнес-планирования 1.1. Роль и место бизнес-плана в деятельности частной музыкальной школы Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми можно столкнуться, и определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на главный вопрос предпринимательской деятельности - целесообразность вложения денег в дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств, т.е. возможность получения прибыли . Основным назначением бизнес плана является то, что он позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия, придает бизнесу целенаправленность, то есть четко определяет конечные и промежуточные цели функционирования конкретной компании либо проекта. Бизнес-план - это не постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический анализ. На практике можно выделить пять основных целей бизнес плана: Первая цель бизнес плана - это использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая цель - планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании. Третьей целью бизнес плана является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается в развившейся практике невозвращения кредитов. Большинство финансовых учреждений сегодня уже не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу экономического успеха предприятий на рынках сбыта. В частности, если речь идет о крупных инвестиционных проектах (инвестиции по приобретению или продаже промышленного оборудования, созданию пилотных установок на основе патентов и т. д.), требующих структурированного финансирования без предварительного представления просчетов, невозможно получить подтверждения на предоставление капитала. Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) в Лондоне, Международная финансовая корпорация (IFC), Всемирный банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта. Четвертая цель. Привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии плана бизнеса, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период, Независимо от его функциональной ориентации, бизнес-план предусматривает решение следующих тактических и стратегических задач: финансово-экономическая и организационно-управленческая оценка нынешнего состояния предприятия либо направления деятельности; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, не скрывая слабых сторон и акцентируя внимание на сильных сторонах; формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период. Бизнес-план дает объективное представление об организации бизнеса, способах продвижения товара либо услуги на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности, а также определяет зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияния на будущую прибыль. Особенностью бизнес-плана является его сбалансированность по постановке задач, учитывая реальные финансовые возможности. Для того чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной степени определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Значительную роль бизнес план играет также для: привлечения деловых партнеров, приобретения/продажи бизнеса, вычленения подразделений или сфер деятельности в самостоятельные направления, создания совместных предприятий, санации, реорганизации и рационализации бизнеса, а также изменения его позиционирования для завоевания новых рынков. Содержание Содержание Введение 3 1.Теоретические основы бизнес-планирования 5 1.1.Роль и место бизнес-плана в деятельности частной музыкальной школы …………………………………………………………………………………….5 1.2.Сущность бизнес-плана и его структура 8 2. Обоснование идеи бизнеса – создание частной музыкальной школы «ДоМиСолька» в центральном районе г. Санкт-Петербурга 12 2.1. Анализ тенденций на рынке музыкальных услуг в г. Санкт-Петербурге 12 2.2. Обоснование «портрета» потенциального потребителя услуг частной музыкальной школы в Центральном районе г. Санкт-Петербурга 17 2.3. Выбор географического месторасположения открытия частной музыкальной школы в центральном районе г. Санкт-Петербурга 20 2.4 SWOT-анализ фирмы 21 3. Разработка основных разделов бизнес-план проекта частной музыкальной школы в центральном районе г. Санкт-Петербурга 28 3.1. Резюме 28 3.2. Маркетинговый план 31 3.3. Организационный план 36 3.4. План производства 44 3.5. Финансовый план 48 Заключение 59 Список использованной литературы 62 Литература Список использованной литературы 1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».– Одобрено Советом Федерации. – 25.12. 99. – № 39-ФЗ. 2. Бизнес-планирование: Учеб. / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева и др.; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 670 с. 3. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов/ П.Л. Виленский. – М., 2002. – 888 с. 4. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран. – М., 2004. – 775 с. 5. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 285 с. 6. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – 2-изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 256с. – (Профессиональное образование). 7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Валдайцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 с. 8. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 221 с. 9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - С. 685. 10. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. – СПб.:Питер, 2005. – 342 с. 11. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 2005. 12. Ершов В.Ф. Создай свой бизнес. Деловая игра: Учеб. пособие / Под ред. В.Ф. Ершов; С.-Петерб. гос. инженер.-экон. акад. – СПб., 2000. – 78 с. 13. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 2. – С. 3–26. 14. Колесников Н.А. Бизнес-план. – М.:Финансы и статистика,2005. – 256 с. 15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2001. 16. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2004. – 787с. 17. Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональное составление и презентация. — М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. – 251 с. 18. Любимова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко ТА., Олейникова Ю.А.Бизнес-план: Учебно-практическое пособие.- М.: «Книга сервис», 2004. - 96 с. 19. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.:Омега-Л,2005. – 435 с. 20. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2008. - 496 с. 21. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: «Ось-89», 2003. – 362 с. 22. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Москов-ский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - 367 с. 23. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с. 24. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М. : Экзамен, 2008. - 287 с. 25. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов/ В.П. Савчук. – М., 2002. – 200 с. 26. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попов, И.В. Безлепкин, С.И. Ляпунов и др.; Рос. экон. акад. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: КноРус, 2000. – 358 с. 27. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Сергеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 303 с. 28. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия. Практическое руководство для бизнесменов. – К., 2004. 29. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001. 30. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление: Учеб. пособие / Под ред.Е.А. Степочкина; Волгоград. гос. ун-т. – Волгоград, 2006. – 190 с. 31. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: «Финансовая статистика», 2004.- 312 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Категория личности в психологии | Курсовая | 2012 | 26 | МГУ | Влияние государства на кадровый потенциал структур малого бизнеса | Курсовая | 2012 | 22 | МГУ | Вклад классической (административной) школы в развитии управления | Реферат | 2012 | 18 | МГУ | Индивидуальное предпринимательство в Московском Регионе | Курсовая | 2012 | 34 | МГУ | Межличностные конфликты в малых социальных группах и коллективах | Курсовая | 2012 | 24 | МГУ | Учет денежных средств. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 32 | Москва | Разработка рекомендаций по развитию экологического туризма на примере региона | Отчет | 2011 | 38 | Москва | Технология организации юмористических мероприятий для студентов ВУЗа | Курсовая | 2011 | 35 | Москва | Особенности мотивации труда персонала в системе государственной службы | Курсовая | 2011 | 70 | Москва | Смутное время в начале 17 века и его влияние на социальную психологию русского народа | Реферат | 2011 | 14 | Москва |