Дипломная на тему Разработка рекомендаций по повышению финансовых результатов деятельности предприятия (на примере Торгового дома МАКРО)

Автор: МИЛА

Тип работы: Дипломная

Предмет: Финансовый менеджмент

Страниц: 97

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: МЭСИ

Выдержка

Введение Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых результатов. Эту систему образуют показатели прибыли и рентабельности, а также торговая наценка. Цель работы – провести анализ системы управления прибылью и рентабельностью ООО «Торговый дом центральный» и разработать рекомендации по повышению финансового результата. Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи: 1 - определить информационную базу анализа прибыли и рентабельности; 2- изучить методы, применяемые для анализа прибыли и рентабельности; 3 - провести анализ финансового результата организации; 4 - определить факторы, влияющие на размер прибыли и рентабельности, рассчитать их влияние; 5- предложить конкретные способы увеличения размера прибыли и рентабельности. Предметом исследования данной работы являются прибыль и рентабельность ООО «Торговый дом центральный». Объект - ООО «Торговый дом центральный». В условиях рынка торговая деятельность должна осуществляться по принципу самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему качества прибыли. Такой акцент чрезвычайно важен для объективной оценки деятельности предприятия с позиции всех заинтересованных субъектов рыночных отношений. Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения). Именно этим обусловлена актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. Однако, при более подробном определении прибыли различные экономисты расходятся в своих мнениях, особенно при определении состава издержек, вычитаемых из доходов для получения прибыли. Иными словами, вопрос стоит в том, на каком этапе следует считать полученную разницу между доходами и издержками прибылью - после возмещения затрат на материальные и трудовые ресурсы, после возмещения стоимости используемого в производстве капитала или же после выплаты вознаграждения предпринимателям (предпринимательского дохода). Показатель, в котором принимается во внимание наибольший из возможных объем издержек - так называемая экономическая прибыль: при ее определении из полученных доходов вычитаются не только явные издержки (то есть издержки, принимающие форму прямых денежных платежей), но после этого еще и неявные, или имплицитные (то есть те доходы, которые могли бы быть получены в результате альтернативного вложения ресурсов, или сумма так называемой нормальной прибыли, необходимой для удержания в отрасли).

Содержание

Содержание: Введение 4 Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности деятельности организации 9 1.1. Финансово-экономическая сущность прибыли и рентабельности 9 1.2. Информационная база анализа прибыли и рентабельности деятельности организации 17 1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности 22 Глава 2. Анализ финансового результата деятельности ООО «Торговый дом «МАКРО» 28 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом «МАКРО» 28 2.2. Оценка финансового состояния ООО «Торговый дом «МАКРО» 31 2.3. Анализ прибыли предприятия ООО «Торговый дом «МАКРО» 37 2.4. Оценка рентабельности деятельности ООО «Торговый дом «МАКРО» 46 Глава 3. Основные направления повышения прибыли ООО «Торговый дом «МАКРО» 60 3.1 Направления повышения финансового результата предприятия………...60 3.2 Предложения по повышению прибыли на основе снижения себестоимости……………………………………………………………………...61 3.3 Рекомендации по повышению финансового результата вследствие увеличения объема продаж………………………………………………………...66 Заключение 76 Список использованных источников информации 83 Приложения 86

Литература

Список использованных источников информации 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010) 3. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 27.12.2009) (с изм. от 18 декабря 2006 г.) 4. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 27.12.2009) 5. Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. от 3 ноября 2006 г.) 6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно¬сти в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфином РФ № 34н от 29 августа 1998 г. (с изм. от 18 сентября 2006 г.) 7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.) 8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.) 9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Утверждено Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (с изм. от 18 сентября 2006 г.) 11. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 222 с. 12. Булатова З.Г. Бухгалтерский учет товаров и финансовых результатов в торговых организациях: Учебно-методическое пособие / З.Г.Булатова, М.А.Булатов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006 13. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие для вузов/ М.И.Баканов, И.М.Дмитриева, М.Б. Чиркова и др.; под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2005 14. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: ПБОЮЛ, 2000. - 290 с. 15. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. «Бухгалтерский учет», 2005 16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 368 с. 17. Журавлев, Л.С. Коробейников, В.А. Лубков, Ю.А. Силаев. Экономический анализ активов организации: учебник - М. : Эксмо, 2009. - 620 с. 18. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 19. Ильенкова С.Д. Спрос, анализ и управление: Учебное пособие 20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ООО «ГК Велби», 2002 21. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс. – М.: Экономистъ, 2007 22. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1998.- №5 - С. 16-20. 23. Медведев О.В., Гуденица О. В., Гончаров С. Н., Харченко И. А.Экономический анализ в торговых организациях: учебное пособие, - 2010 г, 377 с. 24. Мельник М.В.Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебное пособие - М.: Экономист, 2004 г. - 320 с. 25. Орлова Т. М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности: учебное пособие- М.: 2010г.- 256 с. 26. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебное пособие, 2010г.- 640 с. 27. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебное пособие, 2010г.- 704 с. 28. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с. 29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007 30. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях формирования рыночной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2003 31. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. 32. Ресурсы сайта www.aup.ru 33. Ресурсы сайта http://eup.ru 34. Официальный сайт МИНФИНА РФ www.minfin.ru ;Справочная правовая система Консультант Плюс



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Римское право, вариант 8Контрольная201319-
Криминология (2 задания)Контрольная201314МИЭМП
Право социального обеспечения, вариант 2Контрольная20139Техникум бизнеса и права
Коммерческое право, вариант 14Контрольная201311-
Практикум по уголовному праву, вариант 10Контрольная201328-
Арбитражный процесс, вариант 1Контрольная201319МИЭМП
ВЭД (теория + практика)Контрольная201325РГТЭУ
Право (3 задания)Контрольная201319СФУ
Разработка меропрятий по повышению финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО Аэроконсервис)Дипломная201287МИСиС
Статистика, вариант 3Контрольная201316РГТЭУ
Яндекс.Метрика