Дипломная на тему Финансовая стратегия фирмы и оценка ее эффективностиАвтор: Юлия Тип работы: Дипломная Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 74 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Для успешной работы компании на свободном рынке в наши дни, необходимо обладание ею способностью своевременного распознавания и прогнозирования изменений во внешней среде, умением интегрироваться в более высокую целостную систему без потери самостоятельности, наличием гибких самоорганизующихся элементов и мотивационной системы, нацеленной на конечный результат и т.д. В этих условиях на смену долгосрочному планированию деятельности организации, основанному на методе экстраполяции, приходит необходимость стратегического планирования, принципиальным отличием которого от долгосрочного планирования является то, что оно основано на базе исследований во внутренней и внешней среде организации. Совершенствование стратегического управления предприятием как сложной социально-экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. При этом суть общей проблемы стратегического планирования в российских условиях в настоящее время заключается в следующем. Теоретические аспекты поставленной проблемы нашли отражение в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых - экономистов: Л.А. Бернстайн, Ю. Бригхэм, Дж. К. Ван Хорн, Д. Стоун, К. Хеддервик, Р. Холт, Э. Хелферт, С.Н. Абдуллина, В.В. Бочаров, А.А. Бачурин, И.Л. Бланк, Л.Т. Гиляровская, Д.А. Ендовицкий, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, В.А. Лубков, Н.П. Любушин, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, Р.С. Сайфулин, Ю.Е. Сасин, В.Е. Соболева, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремет и ряд других авторов. Несомненная актуальность и значимость, в свете всего вышеуказанного, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности послужили причиной выбора данной проблемы в качестве темы дипломной работы. Главной целью настоящей работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с разработкой стратегии развития компании в современных экономических условиях. Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие задачи: • дать понятие стратегии предприятия; • изучить методики выработки стратегии предприятия; • проанализировать среду функционирования ОАО «Энерго М»; • оценить финансовые результаты деятельности объекта исследования на базе финансового анализа; • разработать финансовую стратегию предприятия. Содержание СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Раздел 1. Теоретические вопросы разработка стратегии деятельности компании 5 1.1. Стратегия: определения и понятия 5 1.2. Методика выработки стратегии компании 7 Раздел 2. Анализ компании ОАО «Энерго-М» 14 2.1. Характеристика компании ОАО «Энерго-М» 14 2.2. Анализ внешней среды – рынка электроэнергетики и электроэнергетического инжиниринга 17 2.3. Анализ внутренней среды компании 22 2.3.1. Основные производственные показатели 22 2.3.2. Анализ финансового положения ОАО «Энерго М» 25 Раздел 3. Подготовка стратегии и проекта реорганизации компании ОАО «Энерго-М» 51 3.1. Выбор перспективной стратегии 51 3.2. Планируемые количественные показатели по выбранной стратегии. 57 Заключение 61 Список литературы 65 Приложение 1 68 Приложение 2 69 Приложение 3. 70 Приложение 4. 72 Приложение 5. 74 Приложение 6. 75 Литература Список литературы 1. Александрова О.Н. Стратегический менеджмент: Учебные материалы. Курс лекций, 2009г. 2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент, 1995г. 3. Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. – СПб.: СПбГТУ, 2002. 4. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2002 5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 293 c 6. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник для вузов. - М.: Омега-Л, 2007. - 466 c. 7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 9. Градов А.П., Кузин Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой, 1996г. 10. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. № 1. – С. 127-137. 11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – С. 318. 12. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления, 1997г. 13. И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. (СПб. Питер Ком), 1999г. 14. И. Ансофф. Стратегическое управление. (М.: Экономика), 1989г. 15. И. Пашанин. Сбалансированная стратегия как основа стратегического управления. Журнал «Мастерство управления« № 1 за 2007г. 16. Иванова О.Е. Модель RAB как фактор повышения стоимости компаний // Энергорынок. – 2008. – №9. 17. Клочкова Н.В. Внедрение стратегического подхода к управлению рисками в энергетическом секторе экономики // Анализ состояния и перспективы развития экономики России: изд-во Иван. гос. энерг. ун-та, 2005. 18. Кныш М. И. и др. Стратегическое управление корпорациями.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: КультИнформПресс, 2002. - 239 c. 19. Котиков К.В. Механизмы реализации инвестиционной стратегии электроэнергетических компаний // Финансы и кредит. – 2010. – № 43. – 0,35 п.л. 20. Котиков К.В. Мониторинг финансового состояния компании на основе универсальных финансовых индикаторов // Экономика, финансы и бизнес: проблемы и перспективы развития. Материалы Всероссийской конференции молодых ученых. – Иваново: изд-во Иван. гос. энерг. ун-та, 2010. 21. Котиков К.В. Обеспечение экономической безопасности электроэнергетических компаний // Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями. Материалы VII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2008. 22. Котиков К.В. Стратегия инновационного развития распределительных сетевых компаний на основе их изменений // Разработка и управление социально-экономическими инновациями. – Иваново: изд-во ИГХТУ, 2008. 23. Котиков К.В. Формирование инвестиционной стратегии межрегиональных распределительных сетевых компаний // Наука и экономика. – 2010. – №1. 24. Котиков К.В. Характеристика рыночных и финансовых отношений в электроэнергетике // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика. – М.: изд-во МЭИ, 2010. 25. Котиков К.В., Клочкова Н.В. Основы оценки стоимости распределительных сетевых компаний // Экономические науки. – 2008. – №4. 26. М. Джил, Г. Минтцберг. Стратегия в компании. Материалы сайта http://www.v-ratio.ru/. 27. М. Портер. Конкурентная стратегия, 1980г. 28. М. Портер. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, 2005г. 29. Мартынов А.В., компания «АУТСОРСИНГ». Разработка стратегии предприятия. Материалы сайта http://www.cfin.ru/. 30. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. - 2010, №10, стр. 10. 31. У. Кинг, Д. Клиланд. Стратегическое планирование и хозяйственная политика, 1982г. 32. Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: Акалис, 2006. 33. Шарп Уильям Ф., Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2003. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Банковская система ее элементы и важнейшие свойства | Курсовая | 2011 | 25 | Москва | Средства массовой коммуникации и их роль в информационном обществе | Реферат | 2011 | 31 | Москва | Судебный процесс по соборному уложению 1649 года | Курсовая | 2011 | 29 | Москва | Договор дарения. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 31 | Москва | Становление и развитие Фондового рынка в РФ | Реферат | 2011 | 16 | Москва | Организация кредитования физических лиц банком на примере ЗАО Райффайзенбанк | Дипломная | 2011 | 82 | Москва | Финансовый рынок России проблемы и перспективы | Дипломная | 2011 | 93 | Москва | Психология и этапы общения юристов с гражданами | Дипломная | 2011 | 68 | Москва | Программа политических и правовых преобразований М.Н.Сперанского | Реферат | 2011 | 18 | Москва | Рыночное поведение конкурентной фирмы. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 27 | Москва |