Дипломная на тему Организация интернет-торговли в условиях товарного многообразия. Дипломная работа

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 73

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Современная экономика России в сфере торговли характеризуется превышением предложения над спросом по многим категориям товаров, что вызывает необходимость поиска торговыми компании новых путей расширения потребительской базы и удержания потребителей. Одним из таких путей выступает интернет-торговля, позволяющая продавцам привлечь дополнительный круг покупателей и предоставить им специфический сервис, а потребителям, в свою очередь, реализовать свои потребности предпочтительным для себя образом. Показатели распространения Интернета в России неоднозначны. По-прежнему невысок процент пользователей всемирной сети по отношению к общему числу населения нашей страны. В то же время Российская Федерация значится в числе лидеров по темпу роста числа интернет-пользователей среди стран Европы – 22-24 % в год . При этом многие исследователи подтверждают увеличивающиеся объемы реализации товаров через глобальную сеть. Причем интернет-торговля может пониматься как в широком, так в и в узком смысле. В первом значении интернет-торговля включает в себя любую интернет-активность компаний, реализующих товары и услуги, связанную с рекламой, привлечением внимания к реализуемой продукции пользователей сети Интернет как потенциальных покупателей. В узком смысле под интернет-торговлей понимается непосредственно реализация товаров через Интернет. Преимущественно интернет-торговля в России реализуется по первому типу, однако всё большее распространение получает истинная интернет-торговля. Торговля посредством сети Интернет представляет собой достаточно специфичное явление, на которое помимо прочих экономических факторов, воздействуют и иные технологические и социальные факторы, обусловливающие специфику закономерностей и тенденций в сфере интернет-торговли. Такие особенности влияют и на организационно-управленческую деятельность в обозначенной сфере, успешность которой во многом определяет эффективность функционирования компании в целом. Значимость и практическая важность организационных аспектов интернет-торговли, которые осложняют многообразие товаров, обусловливают актуальность и выбор для исследования темы об организации интернет-торговли в условиях товарного многообразия. Важность изучения теоретических основ интернет-торговли обусловливается наряду с прочими обстоятельствами необходимостью их учета в деятельности конкретных компаний в сфере торговой деятельности через глобальную сеть. Многие компании, осуществляющие интернет-торговлю, в настоящее время действуют преимущественно интуитивно и наобум. Однако тщательное исследование различных аспектов интернет-торговли и её организационных характеристик позволило бы осуществлять руководство интернет-проектами более эффективно с обеспечением большей степени их результативности. Необходимость разработки обозначенной темы определена также тем обстоятельством, что в научной литературе её изучение представлено краткими и выборочными исследованиями, зачастую связанными с поверхностным её анализом при освещении иных вопросов менеджмента. Так, отдельным аспектам интернет-торговли посвящены труды таких авторов, К.А.Зажумкин, В.В.Макаров, О.Ю.Колотов, Б.М.Шлаин и др. Однако представляется необходимым тщательное и глубокое изучение темы интернет-торговли как направления торговли, приобретающего особую значимость в период повсеместного внедрения информационных технологий и распространения их применения во всех сферах общественной жизни, в том числе и в экономической сфере. Целью настоящей дипломной работы выступило проведение комплексного исследования теоретических и практических аспектов организации интернет –торговли в условиях товарного многообразия. Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач: 1) изучить понятие и сущность интернет-торговли, а также её специфику в условиях товарного многообразия; 2) определить специфику управленческо-организационной деятельности в сфере интернет-торговли; 4) исследовать состояние и перспективы интернет-торговли в России; 5) уделить внимание организационно-правовым аспектам интернет-торговли; 6) исследовать практическую реализацию теоретических знаний об организации интернет-торговли на примере компании «Интернет магазин», осуществляющей продажу товаров через сеть Интернет посредством интернет-магазина «Магазин61». В частности: - изучить основы менеджмента компании «Интернет магазин» в сфере интернет-торговли; - подвергнуть особому анализу управленческо-организационные аспекты интернет-магазина «Магазин61»; -на основе проведенных исследований сформулировать предложения по совершенствованию организации торговли через интернет-магазин «Магазин61». Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступили общественные отношения, складывающиеся в сфере организации интернет-торговли, с учетом такого существенного экономического фактора, как многообразие предлагаемого к реализации товара. Предметом изучения стали общественно-экономические процессы и явления в обозначенной сфере, а также материалы научной литературы по исследуемой теме и сведения о деятельности компании ООО «Интернет магазин», владеющей интернет-магазином цифровой и бытовой техники «Магазин61». Прикладная ценность настоящей дипломной работы состоит в возможности её использования в организации интернет-торговли в деятельности компании ООО «Интернет магазин», сведения о которой составили эмпирическую основу дипломного проекта, а также в деятельности иных аналогичных компаний и при исследовании тем, смежных с обозначенной в настоящем дипломном проекте. Теоретическая значимость настоящей работы состоит в возможности её использования при исследовании темы торговли посредством сети Интернет и иных смежных тем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1.Понятийные основы организации интернет-торговли…………………..7 1.1.Понятие и сущность интернет-торговли в условиях товарного многообразия……………………………………………………………………..7 1.2. Специфика управленческо-организационной деятельности в сфере интернет-торговли……………………………………………………………….16 2.Состояние и перспективы интернет-торговли в России………………...26 2.1.Характеристика реалий и перспектив интернет-торговли в России……..26 2.2.Организационно-правовые аспекты интернет-торговли в условиях российской действительности…………………………………………………..38 3.Организация интернет-торговли на примере интернет-магазина «Магазин61»…………………………………………………………………….45 3.1. Общая характеристика менеджмента интернет-магазина «Магазин61»..45 3.2.Управленческо-организационные аспекты интернет-магазина «Магазин61»……………………………………………………………………...55 3.3.Предложения по совершенствованию организации торговли через интернет-магазин «Магазин61»………………………………………………...60 Заключение……………………………………………………………………...68 Список использованной литературы..............................................................73

Литература

1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. - М., 2011. 2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. по состоянию на 28.03.2011) // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011. 3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011. 4. Балдин К.В. Риск-менеджмент. - М., 2006. – 368 с. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 4-е изд.- М., 2006.-670 с. 6. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (4-е издание, переработанное и дополненное). – М.: «ГроссМедиа», 2009. – 492 с. 7. Задумкин К.А. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Ильина. - Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2003. - 144 с. 8. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент.-М., 2008.-368 с. 9. Менеджмент / Под ред. Герчиковой И.Н. – М., 2007. – 480 с. 10. Менеджмент / Под ред. Глухова В.В. – М., 2008. – 612 с. 11. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. – М., 2010. – 216 с. 12. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Норма, 2009. -384 с. 13. Синилина О.В. Ценообразование на товары (услуги), реализуемые посредством сети Интернет: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - 64 с. 14. Сутягин А.В. Конфликты с покупателями: проблемы и решения.-М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. -120 с. 15. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2006.-286с. 16. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М., 2007. – 368 с. 17. Беляева Н.А.Продажа билетов через Интернет // Налоги. 2006. № 45.- С.5-10. 18. Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования // Информационное право. 2009. № 4. - С. 20 - 24. 19. Левашов С. Виртуальные сделки - реальные права // ЭЖ-Юрист. 2005. № 40.-С.33-37. 20. Макаров В.В., Колотов Ю.О. Развитие интернет-коммерции // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 26.- С. 60 – 64. 21. Новикова М. Сервис онлайн // Экономика и жизнь. 2008. № 6. - С. 5-8. 22. Орешкина О.В. Особенности дистанционного способа продаж товаров // Реклама и право. 2008. № 1.-С.23-26. 23. Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами // Внешнеторговое право. 2007. № 1.-С.16-19. 24. Семенихин В.В. Издательско-полиграфическая деятельность: торговля через интернет-магазин // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. № 3. - С. 25 - 28. 25. Шлаин Б.М. Продажи через Интернет: сегментация и технология - залог успеха // Организация продаж банковских продуктов. 2009. № 1.- С.18-25. 26. http://forum.perfect-trade.com/viewtopic.php?t=247 / «Форум о торговле товарами и услугами». 27. http://infomsk.ru/interview/generalnyiy_direktor_internet-magazina_OZON_o_perspektivah_razvitiya_internet_torgovli / Информационный портал ООО «Информационное агентство «Деловой Омск». 28. http://finance.rambler.ru / Портал «Рамблер». 29. http://marketing.rbc.ru/research/562949978447870.shtml «РосБизнесКонсалтинг.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Уголовный процесс Независимость судей при отправлении правосудия ЗадачиКонтрольная201219ОЮИ
Материальная ответственность работодателя Пособия по безработице ЗадачаКонтрольная201221ОЮИ
Задачи по трудовому правуКонтрольная201216ОЮИ
Способы и формы защиты имущественных прав Формы безналичных расчетовКонтрольная201226ОЮИ
Приостановление производства по делу Процессуальное соучастиеКонтрольная201225ОЮИ
Принципы налогового права Налог на доходы физических лицКонтрольная201220ОЮИ
Право социальной защиты Пенсия по старости Социальное обслуживание престарелыхКонтрольная201212ОЮИ
Российская финансовая система в современных экономических условияхКурсовая201128Москва
Понятие судебных расходов Предъявление иска АпелляцияКонтрольная201220ОЮИ
Основные направления деятельности Федерального казначействаКонтрольная201218ОЮИ
Яндекс.Метрика