Дипломная на тему Управление конкурентноспособностью организации

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 61

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день столкновение интересов производителей услуг в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью. Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Объект исследования – ООО «Ф-Центр». Предмет исследования - методические основы управления конкурентоспособностью ООО «Ф-Центр». Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение практических рекомендаций для её повышения. Для достижения цели поставлены следующие задачи: ? рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих; ? рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия; ? оценка конкурентоспособности предприятия на примере фирмы ООО «Ф-Центр»; ? выработка практических рекомендаций для ООО «Ф-Центр» по повышению конкурентоспособности. В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, системный анализ, графические методы отображения данных. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемой литературы из 33 источников и одним приложением на двух листах.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие конкурентоспособности, факторы, её определяющие 5 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 8 1.3 Научно-технический потенциал предприятия и его влияние на конкурентоспособность 11 1.4 Роль кадрового потенциала в обеспечении конкурентоспособности организации 18 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Ф-ЦЕНТР» 23 2.1 Общая характеристика организации 23 2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24 2.3 Организационная структура организации 37 2.4 SWOT-анализ в оценке конкурентоспособности организации 42 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Ф-ЦЕНТР» 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2003. - №4. - С.25-38. 2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М., 2003 3. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. – М.: ТЕИС, 2002. – 244 с. 4. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. - 2003. - №4. - С.38-39. 5. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования/ Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2009. -№1. - С.3 6. Беляевский И.К .Маркетинговые исследования. 2004. - С. 38. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. – 412 с. 8. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2004. - № 3. - С.41-44. 9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 352 с. 10. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. - 2004. - №4. - С.11-20. 11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. 12. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина и др. М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. – С.118 13. Интернет-портал ООО «Ф-Центр». - http://www.fcenter.ru/service.shtml?private. – дата доступа 12.03.2011 г. 14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 816 с. 15. Кудрявцева Е.И. Проблемы управления персоналом на предприятиях и в организациях малого и среднего бизнеса / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. - 2007. -№4. - С.7 16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с. 17. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация. Американская модель. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с. 18. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с. 19. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с. 20. Маркетинг: Методические указания / Сост.: А.И. Климин. СПб: Издательство Политехнического университета, 2007. – 103 с. 21. Мишин Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство. -М., 2005. 22. Марченко И. Мотивация персонала// Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 3. – С.34 23. Маркетинговые исследования. - http://www.subscribe. ru - дата доступа 11.02.2011 г. 24. Оливье А., Дайан А., Урсе Р. Академия рынка: Маркетинг. М.: Дело, 2005. – 388 с. 25. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с. 26. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 388 с. 27. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. СПб., 2007. – 168 с. 28. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА, 2000. – 318 с. 29. Семикова Н.С. Методы изучения социальной среды организации // Управление персоналом. - 2007. -№6. - С.11 30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. - С.172 31. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент -М.: Издательское объединение "Юнити", 2008. - 556 с. 32. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 388 с. 33. Чертко Н.Т. Инвестиции – важнейший фактор национальной конкурентоспособности. // Вопросы статистики. - 2000. - № 7. - С. 50–57.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Управление конкурентноспособностью организации. Дипломная работаДипломная201261Москва
Инновационный процесс и особенности его развития в рыночной экономикеКурсовая201119Москва
Формирование ассортимента в туристской организацииКурсовая201161Москва
Налогообложение юридических и физических лицКурсовая201135Москва
Маркетинговые стратегии Компании Gucci GroupДипломная201170Москва
«Управление портфелем ценных бумаг (на примере ООО «БКС»)» Дипломная201298Московский Государственный Индустриальный Университет (МГИУ)
Формы бухгалтерской отчетностиКурсовая201135Москва
Организация труда на предприятииКурсовая201126Москва
Строительные работыКурсовая201128Москва
Действие уголовного закона в пространствеКурсовая201230ОЮИ
Яндекс.Метрика