Дипломная на тему Управление конкурентноспособностью организацииАвтор: Юлия Тип работы: Дипломная Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 61 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день столкновение интересов производителей услуг в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью. Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Объект исследования – ООО «Ф-Центр». Предмет исследования - методические основы управления конкурентоспособностью ООО «Ф-Центр». Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение практических рекомендаций для её повышения. Для достижения цели поставлены следующие задачи: ? рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих; ? рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия; ? оценка конкурентоспособности предприятия на примере фирмы ООО «Ф-Центр»; ? выработка практических рекомендаций для ООО «Ф-Центр» по повышению конкурентоспособности. В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, системный анализ, графические методы отображения данных. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемой литературы из 33 источников и одним приложением на двух листах. Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие конкурентоспособности, факторы, её определяющие 5 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 8 1.3 Научно-технический потенциал предприятия и его влияние на конкурентоспособность 11 1.4 Роль кадрового потенциала в обеспечении конкурентоспособности организации 18 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Ф-ЦЕНТР» 23 2.1 Общая характеристика организации 23 2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24 2.3 Организационная структура организации 37 2.4 SWOT-анализ в оценке конкурентоспособности организации 42 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Ф-ЦЕНТР» 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 61 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2003. - №4. - С.25-38. 2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М., 2003 3. Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития. – М.: ТЕИС, 2002. – 244 с. 4. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. - 2003. - №4. - С.38-39. 5. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования/ Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2009. -№1. - С.3 6. Беляевский И.К .Маркетинговые исследования. 2004. - С. 38. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. – 412 с. 8. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2004. - № 3. - С.41-44. 9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 352 с. 10. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. - 2004. - №4. - С.11-20. 11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. 12. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина и др. М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. – С.118 13. Интернет-портал ООО «Ф-Центр». - http://www.fcenter.ru/service.shtml?private. – дата доступа 12.03.2011 г. 14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 816 с. 15. Кудрявцева Е.И. Проблемы управления персоналом на предприятиях и в организациях малого и среднего бизнеса / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. - 2007. -№4. - С.7 16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с. 17. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация. Американская модель. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с. 18. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с. 19. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с. 20. Маркетинг: Методические указания / Сост.: А.И. Климин. СПб: Издательство Политехнического университета, 2007. – 103 с. 21. Мишин Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство. -М., 2005. 22. Марченко И. Мотивация персонала// Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 3. – С.34 23. Маркетинговые исследования. - http://www.subscribe. ru - дата доступа 11.02.2011 г. 24. Оливье А., Дайан А., Урсе Р. Академия рынка: Маркетинг. М.: Дело, 2005. – 388 с. 25. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с. 26. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 388 с. 27. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. СПб., 2007. – 168 с. 28. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА, 2000. – 318 с. 29. Семикова Н.С. Методы изучения социальной среды организации // Управление персоналом. - 2007. -№6. - С.11 30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. - С.172 31. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент -М.: Издательское объединение "Юнити", 2008. - 556 с. 32. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 388 с. 33. Чертко Н.Т. Инвестиции – важнейший фактор национальной конкурентоспособности. // Вопросы статистики. - 2000. - № 7. - С. 50–57. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Управление конкурентноспособностью организации. Дипломная работа | Дипломная | 2012 | 61 | Москва | Инновационный процесс и особенности его развития в рыночной экономике | Курсовая | 2011 | 19 | Москва | Формирование ассортимента в туристской организации | Курсовая | 2011 | 61 | Москва | Налогообложение юридических и физических лиц | Курсовая | 2011 | 35 | Москва | Маркетинговые стратегии Компании Gucci Group | Дипломная | 2011 | 70 | Москва | «Управление портфелем ценных бумаг (на примере ООО «БКС»)» | Дипломная | 2012 | 98 | Московский Государственный Индустриальный Университет (МГИУ) | Формы бухгалтерской отчетности | Курсовая | 2011 | 35 | Москва | Организация труда на предприятии | Курсовая | 2011 | 26 | Москва | Строительные работы | Курсовая | 2011 | 28 | Москва | Действие уголовного закона в пространстве | Курсовая | 2012 | 30 | ОЮИ |