Дипломная на тему Расширение рынков сбыта продукции ООО Маркет Мастер
Автор: Юлия
Тип работы: Дипломная
Предмет: Финансы предприятия
Страниц: 66
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: не указан
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для современной экономики характерны две тенденции развития предприятий. Одна из них связана с концентрацией деятельности на узких направлениях (специализация), другая расширение сферы деятельности в нетрадиционные направления и сегменты рынка (диверсификация). Несмотря на различную направленность эти явления две стороны единого процесса, заключающегося в выборе наиболее коммерчески привлекательных секторов рынка, в улучшении финансового состояния предприятия.
Происходящие изменения в экономике страны обуславливают появление новых потребностей предприятий в инвестициях и их источниках, но для этого необходимы прогрессивные способы управления и экономическим развитием. Использование данных форм менеджмента определяет успех предприятий в конкуренции за внешние инвестиционные средства, их выгодное привлечение и продуманное использование.
В условиях рыночной экономики, когда сбыт продукции не гарантирован планом, диверсификация производства, предусматривающая расширение рынка сбыта продукции, становится важным условием экономического благополучия предприятия. При этом в рамках диверсификации могут приниматься решения по сокращению или отказу от выпуска традиционной продукции, включению в производственную программу новой, более коммерчески перспективной, относящейся как к основному направлению деятельности (профилю), так и к продукции нетрадиционной, непрофильной.
На этапе определения привлекательности нового рынка любой бизнесмен или руководитель должен в первую очередь ответить на вопрос: как будет организован сбыт продукции или услуги. Только грамотно выстроенная система сбыта может придать уверенность и гарантии успеха любому бизнес-начинанию.
В каждом конкретном случае оптимизация системы сбыта может заключаться в корректировке одного или нескольких из вышеперечисленных пунктов, а так же включать иные параметры. Грамотный руководитель понимает, что в первую очередь внешний консультант может помочь ему в выявлении точек роста его бизнеса, в частности, тех или иных недостатков существующей системы сбыта.
Таким образом, целью написания данной дипломной работы является изучение системы сбыта конкретной организации и разработка направлений ее совершенствования.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
характеристика организационной системы управления системой сбыта на предприятии;
сравнительный анализ методов сбыта;
оценка системы сбыта конкретного предприятия;
совершенствование системы сбыта в организации.
Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является ООО «Маркет Мастер».
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
1.1 Понятие и функции сбыта продукции, его роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Организация сбыта в рамках концепции маркетинга 9
1.3 Значение экспортных поставок для работы предприятий Республики Беларусь 13
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАРКЕТ МАСТЕР» 24
2.1 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия 24
2.2 Анализ действующих каналов сбыта продукции ООО «Маркет Мастер» и их эффективность 31
2.3 Основные конкуренты предприятия и конкурентные преимущества 37
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ООО «МАРКЕТ МАСТЕР» 46
3.1 Экономические предпосылки расширения рынков сбыта предприятия 46
3.2 Повышение качества продукции как важнейшая предпосылка расширения действующих рынков 51
3.3 Условия формирования новых рынков сбыта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Литература
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер Д. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Д. Аакер, В. Кумар. Дж. Дей; [под ред. С. Божук]. - 7-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 840 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
2. Альтшулер И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 231 с.: ил.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство "Питер", 1999. 416 с. (Серия "Теория и практика менеджмента").
4. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
5. Анурии В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 - Маркетинг / В. Ф. Анурии, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. - СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 269 с.: ил.
6. Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с.
7. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 324 с.
8. Барановский С. И., Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг. Мн., 2005. 299 с.
9. Барышева А. Как продать слона. СПб.: Питер, 2008. 192 с.
10. Божук С. Г. Маркетинговое исследование. Основные концепции и методы / С. Г. Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - 280 с.
11. Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2004. 288 с.
12. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
13. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
14. Власова М. Л. Социологические методы в маркетинго¬вых исследованиях / М. Л. Власова. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.
15. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Стратегический менеджмент: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. 192 с.
16. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
17. Гитомер Дж. Библия торговли. СПб.: Питер, 2008. 368 с.
18. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. 180 с.
19. Громова Е. Эффективность использования проектив¬ных методик в качественных исследованиях / Е. Громова, М. Герасимова // Служба PR. - 2006. - №12. - С. 28-29.
20. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М., 2008. 992 с.
21. Дурович А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович. - М.: Новое знание, 2006.
22. Дурович А. П. Практика маркетинговых исследования: основные концепции и методы. Мн.: Издательство Гревцова, 2008. 256 с.
23. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
24. Завадский М. Мастерство продажи. М., 2008. 314 с.
25. Иванов Л. А. Маркетинговые исследования своими силами / Л. А. Иванов. - СПб.: Питер, 2006.
26. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. М., 2008. 439 с.
27. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.
28. Корпоративная стратегия: сборник статей. М., 2008. 266 с.
29. Лагодич Л.В. Проблемы стратегического маркетинга // Тр. БГТУ. Сер. экономики и управления. Мн, 2003. Вып. XI. С. 101-104
30. Мхитарян С. В. Маркетинговая информационная система. М., 2006. 336 с.
31. Мэннинг Дж, Рис. Б. Больше, чем MBA: Современный учебник продаж. СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2007. 567 с.
32. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М., 2007. 453 с.
33. Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Кус МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с.
34. Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
35. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007. 496 с.
36. Фридман А. Сладкая боль владельца компании: как увеличить объем продаж и что этому мешает? // журнал "&.СТРАТЕГИИ". 2006, № 4.
37. Харский К. Профессиональные продажи: технология и практические советы. СПб.: Питер, 2004. 240 с.
38. Barnard Ch. The functions of the Executive. - Cambridge, 1938.
39. Hofstede G. Cultures and Organizations; Software of the Mind. - Maiden head: McGraw-Hill, 1991. (пер. с англ.)
40. Maturana H.L., Varela F. Autopoiesis and cognition: the realization of the living. - Dordrecht: Reidel: 1980г.