Дипломная на тему Экономическая сущность учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Ольга

Тип работы: Дипломная

Предмет: Бухучет и аудит

Страниц: 75

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собрани¬ем РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, регио¬нальном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд. Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана: - обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле¬ния которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства; - создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сфе¬рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения до¬ходов различных групп населения. Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные из¬менения в этой области. Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов. Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (статья 57), Налоговым кодек¬сом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой систе¬мы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах и сборах, затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 02.02. 2006 года), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12. 2006 года). Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлени¬ях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положе¬ниями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях. К налоговым органам Российской федерации относятся органы Федеральной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства. Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевре¬менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет. Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «УРАЛКАМСЕРВИС», соз¬данное в городе Челябинске в 2000 году. Основными видами деятельности Общества являются: -оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; -оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования; Технико-экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» представлены в таблице . Таблица 1 Технико-экономические показатели ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» Наименование Показателя Единицы измерения 9 месяцев 2005 год 9 месяцев 2006 год Абсолютное отклонение 1 2 3 4 5 Выручка Тыс. руб. 1750165 1842192 +92027 Себестоимость проданных товаров Тыс. руб. 1548576 1651756 +103180 Затраты на 1 рубль выполненных работ Коп. 0,88 0,74 -0,14 Кредиторская задолженность Тыс. руб. 370194 220111 -150083 В т.ч. задолженность перед Бюджетом Тыс. Руб. 12428 3321 -9107 Дебиторская задолженность Тыс. руб. 646220 585801 -60419 Превышение (снижение) дебиторской задолженности над кредиторской задолженностью (превышение «+», снижение «-«) Тыс. руб. +276026 +365690 +89664 ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» за 9 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличил объем продаж на 92 027 тысяч рублей, что говорит о росте покупателей у ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» и спросе на их товар. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере отгрузки. Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджет¬ом и внебюджетными фондами ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» не участвует в неналоговых источниках бюджета. Задачи дипломной работы: - основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом; - провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам; - провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ……………..
9
1.1. Экономическая сущность налогообложения в условиях рыночных отношений………………………………………………..
9
1.2. Виды налогов и сборов ………………………………………..… 19
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ………………………………………………………....
27
2.1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом ………….. 27
2.2. Налоговый учет расчетов с внебюджетными фондами в теоретическом аспекте …………………………………………….....
35
2.3. Порядок расчетов по налогам и сборам на ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» …………………………………………..…...
40
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ………………………………………………………..….
49
3.1. План, программа и методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ………………………………………..….
49
3.2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» ………………………………………..
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………... 76
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 78

Литература

1. Федеральный закон \"О бухгалтерском учёте\" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 22 июля 2005 г. № 119-AP/
3. Закон РФ от 15.05.91 №1244-1 (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 №5-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ООО \"ВИТРЭМ\", 2002.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
7. Положение по бухгалтерскому учёту Учётная политика предприятия, утверждённая приказом МФ РФ от 09/12/98 года №60 (ПБУ 1/98).
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998 г., в редакции изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ №107 от 30.12.2003
9. План счетов бухгалтерского учёта. - М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (с изменениями и дополнениями).
11. Постановление Правительства от 2 декабря 2000 г. № 914 2Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»( с изм. от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004г.)
12. Приказ Минфина РФ от января 2005 г. № 3н «О проставлении налоговыми органами отметок на счетах-фактурах и заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»
13. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ Часть вторая от 5 августа № 117-ФЗ ( с изменениям от 20 декабря 2005 г.)
14. Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М., 2004.
15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
16. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права № 12., 2004.
17. Васильева Т.В. Оздоровление за счет средств ФСС России в 2003году// Российский налоговый курьер, 2003, №10.
18. Воробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.2002-2003. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.
19. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бух¬галтеров и налоговых инспекторов. М., 2005.
20. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ с постатейными материалами. Части первая и вторая - глава 24. 2003 г.
21. Лансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М.: МЦФЭР, 2005.
22. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (утв. приказом МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344).
23. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы// Рос¬сийский налоговый курьер № 6, 2005.
24. Черник Д.Г. Налоги. – М.: Финансы и статистика, 2006.
25. Шаталов С.Д. Единый социальный налог (взнос). – М.: МЦФЭР, 2005.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Преступления в сфере компьютерной информации по УК РФКурсовая201142НОУ ВПО
Простое убийство (ч. 1 ст. 105 УК РФ): уголовно-правовая характеристикаКурсовая201137НОУ ВПО
Особенности и перспективы развития рынка слияний и поглощений в РФКурсовая201046ТГАМЭУП
Проект повышения экономической эффективности деятельности предприятия ООО «Деко-Мастер»Дипломная201193ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Проектирование одежды молодежного стиляДипломная200871ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Организация финансового учета на примере ОАО «КЫШТЫМСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД»Дипломная200885ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Стратегия развития организацииКурсовая200923-
Мотивация трудовой деятельности. РефератРеферат201121-
Анализ финансовой деятельности ЗАО «ЧСДМ»Дипломная2008108ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Разработка и аспекты внедрения информационного порталаДипломная200777ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика