Шпаргалка на тему Физиология высшей нервной деятельностиАвтор: Шаталова Юлия Тип работы: Шпаргалка Предмет: Физиология Страниц: 49 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Москва Выдержка Вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. 2. История развития взглядов на психическую деятельность человека и животных. 3. Основные положения учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова. 4. Живой организм как система. 5. Теория рефлекторного взаимодействия организма и среды. 6. Этапы развития нервной деятельности в эмбриогенезе и постнатальном онтогенезе, филогенезе. 7. Концепция гетерохронного системогенеза П.К.Анохина. 8. Общие представления о структуре сенсорной системы. 9. Классификация сенсорных систем. 10. Рефлекс, рефлекторная дуга. Нейронная организация рефлекторной дуги. 11. Нервные центры и их свойства. 12. Сенсорные и модулирующие системы мозга. 13. Безусловные рефлексы. Классификация их по биологической роли. 14. Простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. 15. Инстинкт. Организация инстинктивного поведения. 16. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 17. Ориентировочный рефлекс, его нейронные механизмы и биологическая роль. 18. Условный рефлекс. Условный рефлекс и обучение. 19. Классификация условных рефлексов. 20. Правила выработки условных рефлексов в лабораторных условиях. 21. Условные рефлексы высших порядков. 22. Динамический стереотип. 23. Экстраполяционный рефлекс. 24. Компоненты ВНД и их роль в сложном приспособительном поведении животных. 25. Имитационные условные рефлексы. Импринтинг. 26. Принцип детерминизма в теории ВНД. 27. Принцип структурности в теории ВНД. 28. Принцип анализа и синтеза раздражителей в теории ВНД. 29. Координирующая роль ЦНС (принцип конечного пути, иррадиация, индукция). 30. Внешнее торможение, его виды. 31. Виды внутреннего торможения. 32. Процессы возбуждения и торможения. Иррадиация и концентрация. 33. Стадии выработки условного рефлекса. 34. Условные рефлексы с прямыми и обратными связями. 35. Понятие временной связи. Механизмы ее образования. 36. Принцип доминанты. Свойства доминанты. 37. Динамическое взаимодействие доминанты и условного рефлекса как основа поведения. 38. Вторая сигнальная система как новый вид рефлекторной деятельности. 39. Слово как сигнал сигналов. 40. Функции речи. 41. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. 42. Закономерности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. 43. Роль структур коры больших полушарий в осуществлении речевых функций. 44. Сознание как высшая функция психической деятельности. 45. Классификация типов ВНД животных по И.П. Павлову. 46. Специфические типы ВНД человека по И.П. Павлову. Содержание Вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. 2. История развития взглядов на психическую деятельность человека и животных. 3. Основные положения учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова. 4. Живой организм как система. 5. Теория рефлекторного взаимодействия организма и среды. 6. Этапы развития нервной деятельности в эмбриогенезе и постнатальном онтогенезе, филогенезе. 7. Концепция гетерохронного системогенеза П.К.Анохина. 8. Общие представления о структуре сенсорной системы. 9. Классификация сенсорных систем. 10. Рефлекс, рефлекторная дуга. Нейронная организация рефлекторной дуги. 11. Нервные центры и их свойства. 12. Сенсорные и модулирующие системы мозга. 13. Безусловные рефлексы. Классификация их по биологической роли. 14. Простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. 15. Инстинкт. Организация инстинктивного поведения. 16. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 17. Ориентировочный рефлекс, его нейронные механизмы и биологическая роль. 18. Условный рефлекс. Условный рефлекс и обучение. 19. Классификация условных рефлексов. 20. Правила выработки условных рефлексов в лабораторных условиях. 21. Условные рефлексы высших порядков. 22. Динамический стереотип. 23. Экстраполяционный рефлекс. 24. Компоненты ВНД и их роль в сложном приспособительном поведении животных. 25. Имитационные условные рефлексы. Импринтинг. 26. Принцип детерминизма в теории ВНД. 27. Принцип структурности в теории ВНД. 28. Принцип анализа и синтеза раздражителей в теории ВНД. 29. Координирующая роль ЦНС (принцип конечного пути, иррадиация, индукция). 30. Внешнее торможение, его виды. 31. Виды внутреннего торможения. 32. Процессы возбуждения и торможения. Иррадиация и концентрация. 33. Стадии выработки условного рефлекса. 34. Условные рефлексы с прямыми и обратными связями. 35. Понятие временной связи. Механизмы ее образования. 36. Принцип доминанты. Свойства доминанты. 37. Динамическое взаимодействие доминанты и условного рефлекса как основа поведения. 38. Вторая сигнальная система как новый вид рефлекторной деятельности. 39. Слово как сигнал сигналов. 40. Функции речи. 41. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. 42. Закономерности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. 43. Роль структур коры больших полушарий в осуществлении речевых функций. 44. Сознание как высшая функция психической деятельности. 45. Классификация типов ВНД животных по И.П. Павлову. 46. Специфические типы ВНД человека по И.П. Павлову. Литература Вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. 2. История развития взглядов на психическую деятельность человека и животных. 3. Основные положения учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова. 4. Живой организм как система. 5. Теория рефлекторного взаимодействия организма и среды. 6. Этапы развития нервной деятельности в эмбриогенезе и постнатальном онтогенезе, филогенезе. 7. Концепция гетерохронного системогенеза П.К.Анохина. 8. Общие представления о структуре сенсорной системы. 9. Классификация сенсорных систем. 10. Рефлекс, рефлекторная дуга. Нейронная организация рефлекторной дуги. 11. Нервные центры и их свойства. 12. Сенсорные и модулирующие системы мозга. 13. Безусловные рефлексы. Классификация их по биологической роли. 14. Простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. 15. Инстинкт. Организация инстинктивного поведения. 16. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 17. Ориентировочный рефлекс, его нейронные механизмы и биологическая роль. 18. Условный рефлекс. Условный рефлекс и обучение. 19. Классификация условных рефлексов. 20. Правила выработки условных рефлексов в лабораторных условиях. 21. Условные рефлексы высших порядков. 22. Динамический стереотип. 23. Экстраполяционный рефлекс. 24. Компоненты ВНД и их роль в сложном приспособительном поведении животных. 25. Имитационные условные рефлексы. Импринтинг. 26. Принцип детерминизма в теории ВНД. 27. Принцип структурности в теории ВНД. 28. Принцип анализа и синтеза раздражителей в теории ВНД. 29. Координирующая роль ЦНС (принцип конечного пути, иррадиация, индукция). 30. Внешнее торможение, его виды. 31. Виды внутреннего торможения. 32. Процессы возбуждения и торможения. Иррадиация и концентрация. 33. Стадии выработки условного рефлекса. 34. Условные рефлексы с прямыми и обратными связями. 35. Понятие временной связи. Механизмы ее образования. 36. Принцип доминанты. Свойства доминанты. 37. Динамическое взаимодействие доминанты и условного рефлекса как основа поведения. 38. Вторая сигнальная система как новый вид рефлекторной деятельности. 39. Слово как сигнал сигналов. 40. Функции речи. 41. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. 42. Закономерности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. 43. Роль структур коры больших полушарий в осуществлении речевых функций. 44. Сознание как высшая функция психической деятельности. 45. Классификация типов ВНД животных по И.П. Павлову. 46. Специфические типы ВНД человека по И.П. Павлову. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Философия науки. Реферат | Реферат | 2012 | 24 | Москва | Показатели характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия | Курсовая | 2011 | 25 | Москва | Влияние ребенка с отклонениями в развитии на межличностных отношениях в семейных подсистемах: супружеской,радительской,детско-родительской,сибсовой | Реферат | 2012 | 20 | Москва | Современная система коррекции детей школьного возраста с речевым нарушениями | Реферат | 2012 | 22 | Москва | Особенности использования игровых занятий при оформлении языкового анализа и синтеза у учащихся начальных классов с нарушением письменной речи | Реферат | 2012 | 20 | Москва | Дошкольное обучение: исторический аспект | Курсовая | 2012 | 34 | Москва | Сюжетная ролевая игра как средство развития памяти дошкольников старшего дошкольного возраста | Курсовая | 2011 | 47 | Москва | Налоговый учет по налогу на имущество организаций | Курсовая | 2011 | 27 | Москва | Налоговый учет по транспортному налогу | Курсовая | 2011 | 37 | Москва | Понятие и коммуникационные характеристики спонсорства | Реферат | 2011 | 16 | Москва |