Шпаргалка на тему Физиология высшей нервной деятельности

Автор: Шаталова Юлия

Тип работы: Шпаргалка

Предмет: Физиология

Страниц: 49

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. 2. История развития взглядов на психическую деятельность человека и животных. 3. Основные положения учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова. 4. Живой организм как система. 5. Теория рефлекторного взаимодействия организма и среды. 6. Этапы развития нервной деятельности в эмбриогенезе и постнатальном онтогенезе, филогенезе. 7. Концепция гетерохронного системогенеза П.К.Анохина. 8. Общие представления о структуре сенсорной системы. 9. Классификация сенсорных систем. 10. Рефлекс, рефлекторная дуга. Нейронная организация рефлекторной дуги. 11. Нервные центры и их свойства. 12. Сенсорные и модулирующие системы мозга. 13. Безусловные рефлексы. Классификация их по биологической роли. 14. Простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. 15. Инстинкт. Организация инстинктивного поведения. 16. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 17. Ориентировочный рефлекс, его нейронные механизмы и биологическая роль. 18. Условный рефлекс. Условный рефлекс и обучение. 19. Классификация условных рефлексов. 20. Правила выработки условных рефлексов в лабораторных условиях. 21. Условные рефлексы высших порядков. 22. Динамический стереотип. 23. Экстраполяционный рефлекс. 24. Компоненты ВНД и их роль в сложном приспособительном поведении животных. 25. Имитационные условные рефлексы. Импринтинг. 26. Принцип детерминизма в теории ВНД. 27. Принцип структурности в теории ВНД. 28. Принцип анализа и синтеза раздражителей в теории ВНД. 29. Координирующая роль ЦНС (принцип конечного пути, иррадиация, индукция). 30. Внешнее торможение, его виды. 31. Виды внутреннего торможения. 32. Процессы возбуждения и торможения. Иррадиация и концентрация. 33. Стадии выработки условного рефлекса. 34. Условные рефлексы с прямыми и обратными связями. 35. Понятие временной связи. Механизмы ее образования. 36. Принцип доминанты. Свойства доминанты. 37. Динамическое взаимодействие доминанты и условного рефлекса как основа поведения. 38. Вторая сигнальная система как новый вид рефлекторной деятельности. 39. Слово как сигнал сигналов. 40. Функции речи. 41. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. 42. Закономерности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. 43. Роль структур коры больших полушарий в осуществлении речевых функций. 44. Сознание как высшая функция психической деятельности. 45. Классификация типов ВНД животных по И.П. Павлову. 46. Специфические типы ВНД человека по И.П. Павлову.

Содержание

Вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. 2. История развития взглядов на психическую деятельность человека и животных. 3. Основные положения учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова. 4. Живой организм как система. 5. Теория рефлекторного взаимодействия организма и среды. 6. Этапы развития нервной деятельности в эмбриогенезе и постнатальном онтогенезе, филогенезе. 7. Концепция гетерохронного системогенеза П.К.Анохина. 8. Общие представления о структуре сенсорной системы. 9. Классификация сенсорных систем. 10. Рефлекс, рефлекторная дуга. Нейронная организация рефлекторной дуги. 11. Нервные центры и их свойства. 12. Сенсорные и модулирующие системы мозга. 13. Безусловные рефлексы. Классификация их по биологической роли. 14. Простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. 15. Инстинкт. Организация инстинктивного поведения. 16. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 17. Ориентировочный рефлекс, его нейронные механизмы и биологическая роль. 18. Условный рефлекс. Условный рефлекс и обучение. 19. Классификация условных рефлексов. 20. Правила выработки условных рефлексов в лабораторных условиях. 21. Условные рефлексы высших порядков. 22. Динамический стереотип. 23. Экстраполяционный рефлекс. 24. Компоненты ВНД и их роль в сложном приспособительном поведении животных. 25. Имитационные условные рефлексы. Импринтинг. 26. Принцип детерминизма в теории ВНД. 27. Принцип структурности в теории ВНД. 28. Принцип анализа и синтеза раздражителей в теории ВНД. 29. Координирующая роль ЦНС (принцип конечного пути, иррадиация, индукция). 30. Внешнее торможение, его виды. 31. Виды внутреннего торможения. 32. Процессы возбуждения и торможения. Иррадиация и концентрация. 33. Стадии выработки условного рефлекса. 34. Условные рефлексы с прямыми и обратными связями. 35. Понятие временной связи. Механизмы ее образования. 36. Принцип доминанты. Свойства доминанты. 37. Динамическое взаимодействие доминанты и условного рефлекса как основа поведения. 38. Вторая сигнальная система как новый вид рефлекторной деятельности. 39. Слово как сигнал сигналов. 40. Функции речи. 41. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. 42. Закономерности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. 43. Роль структур коры больших полушарий в осуществлении речевых функций. 44. Сознание как высшая функция психической деятельности. 45. Классификация типов ВНД животных по И.П. Павлову. 46. Специфические типы ВНД человека по И.П. Павлову.

Литература

Вопросы к экзамену 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. 2. История развития взглядов на психическую деятельность человека и животных. 3. Основные положения учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова. 4. Живой организм как система. 5. Теория рефлекторного взаимодействия организма и среды. 6. Этапы развития нервной деятельности в эмбриогенезе и постнатальном онтогенезе, филогенезе. 7. Концепция гетерохронного системогенеза П.К.Анохина. 8. Общие представления о структуре сенсорной системы. 9. Классификация сенсорных систем. 10. Рефлекс, рефлекторная дуга. Нейронная организация рефлекторной дуги. 11. Нервные центры и их свойства. 12. Сенсорные и модулирующие системы мозга. 13. Безусловные рефлексы. Классификация их по биологической роли. 14. Простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. 15. Инстинкт. Организация инстинктивного поведения. 16. Концепция драйва и драйв-рефлексы. 17. Ориентировочный рефлекс, его нейронные механизмы и биологическая роль. 18. Условный рефлекс. Условный рефлекс и обучение. 19. Классификация условных рефлексов. 20. Правила выработки условных рефлексов в лабораторных условиях. 21. Условные рефлексы высших порядков. 22. Динамический стереотип. 23. Экстраполяционный рефлекс. 24. Компоненты ВНД и их роль в сложном приспособительном поведении животных. 25. Имитационные условные рефлексы. Импринтинг. 26. Принцип детерминизма в теории ВНД. 27. Принцип структурности в теории ВНД. 28. Принцип анализа и синтеза раздражителей в теории ВНД. 29. Координирующая роль ЦНС (принцип конечного пути, иррадиация, индукция). 30. Внешнее торможение, его виды. 31. Виды внутреннего торможения. 32. Процессы возбуждения и торможения. Иррадиация и концентрация. 33. Стадии выработки условного рефлекса. 34. Условные рефлексы с прямыми и обратными связями. 35. Понятие временной связи. Механизмы ее образования. 36. Принцип доминанты. Свойства доминанты. 37. Динамическое взаимодействие доминанты и условного рефлекса как основа поведения. 38. Вторая сигнальная система как новый вид рефлекторной деятельности. 39. Слово как сигнал сигналов. 40. Функции речи. 41. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. 42. Закономерности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. 43. Роль структур коры больших полушарий в осуществлении речевых функций. 44. Сознание как высшая функция психической деятельности. 45. Классификация типов ВНД животных по И.П. Павлову. 46. Специфические типы ВНД человека по И.П. Павлову.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Философия науки. РефератРеферат201224Москва
Показатели характеризующие эффективность производственной деятельности предприятияКурсовая201125Москва
Влияние ребенка с отклонениями в развитии на межличностных отношениях в семейных подсистемах: супружеской,радительской,детско-родительской,сибсовойРеферат201220Москва
Современная система коррекции детей школьного возраста с речевым нарушениямиРеферат201222Москва
Особенности использования игровых занятий при оформлении языкового анализа и синтеза у учащихся начальных классов с нарушением письменной речиРеферат201220Москва
Дошкольное обучение: исторический аспектКурсовая201234Москва
Сюжетная ролевая игра как средство развития памяти дошкольников старшего дошкольного возрастаКурсовая201147Москва
Налоговый учет по налогу на имущество организацийКурсовая201127Москва
Налоговый учет по транспортному налогуКурсовая201137Москва
Понятие и коммуникационные характеристики спонсорстваРеферат201116Москва
Яндекс.Метрика