Курсовая на тему Государственное и правовое развитие Японии после 1945 годаАвтор: Сергей Лебедев Тип работы: Курсовая Предмет: История государства и права Страниц: 27 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: - Выдержка В течение последних ста лет Япония неизменно приковывает к себе внимание исследователей и наблюдателей остального мира, пытающихся выяснить “загадки” весьма неординарного развития Страны восходящего солнца. В прошлом веке – во главу ставился вопрос: как этой небольшой и ,в сущности, слаборазвитой островной стране удалось избежать участи подавляющего большинства азиатских стран? Затем как она смогла в исторически короткие сроки добиться значительных успехов в деле модернизации экономики и общества, обеспечив себе место среди сильнейших стран мира и выступив с оружием в руках против ведущих мировых держав, принять участие в попытках его очередного передела ? Особенно сильный всплеск интереса к Японии был вызван феноменом ее почти фантастического возрождения после сокрушительного поражения во второй мировой войне, в результате которого страна к началу XXI века превратилась в одного из мировых лидеров, в один из локомотивов мировой экономики. Характерной чертой внешней политики Японии, не имеющей средств военно-политического воздействия на развитие международных процессов, является ее гибкость и изощренность. Прежде всего, следует отметить наличие двух параллельных внешнеполитических линий, пересекающихся или расходящихся в зависимости от конъюнктуры. Япония вступила в МВФ в 1952 г. В тот период потолок, определяемый платежным балансом страны, был низким, так что Япония дважды (в 1953 г. и 1957 г.) прибегала к своему праву заимствования (для поддержания платежного баланса) и дважды (в 1962 г. и 1964 г.) заключала с МВФ соглашения о кредитах "stand-by". В процессе переговоров для достижения с МВФ соглашений (о мерах экономической политики), сопровождающих предоставление кредита, между сторонами происходили жесткие дискуссии, но достигнутые соглашения Япония соблюдала неукоснительно. Также в 1952 г. Япония вступила во Всемирный банк. Первое время ввиду низкого кредитного рейтинга Японии Всемирный банк весьма пассивно относился к предоставлению Японии ссуд. В 1958 г. это отношение переменилось на позитивное, и в первой половине 1960-х годов Япония наряду с Индией была самым крупным заемщиком Всемирного банка. Дискуссии относительно условий кредитования, так же как и на переговорах с МВФ, были весьма жесткими. Однако согласованные условия выполнялись безукоризненно, и были даже случаи, когда Япония готова была досрочно погасить некоторые займы, но наталкивалась на несогласие Всемирного банка. Таким образом, послевоенная Япония избрала в качестве своей стратегической линии сотрудничество с международными финансовыми организациями и всячески укрепляла международное доверие к себе. Цель данной работы – изучить политическое развитие Японии во второй половине XX в., отметить характерные черты этого развития, оценить политические преобразования в Японии на изучаемом этапе. Задачами работы являются: рассмотрение политических преобразований в Японии на разных этапах, попытка дать оценку проводившимся реформам, изучение сложившегося государственного строя страны, а также определение характера политической власти и ее реализации в японском обществе. Отметить специфику и неординарность Японии в ее политическом развитии. Политические реформы в Японии 40-50 годов Поражение во второй мировой войне существенно подорвало внутриполитические и экономические позиции правящих кругов Японии. Своеобразие этапа оккупации в послевоенной истории Японии заключается в том, что, хотя верховная власть в стране находилась в руках американской оккупационной армии, выступавшей от имени союзных держав, США осуществляли эту власть не непосредственно, а через японское правительство, отражавшее интересы господствующих классов. Этап оккупации Японии не был однозначным по своему содержанию. Главная особенность периоды оккупации заключается в том, что США, преследуя свои собственные цели в отношении Японии, все же в какой-то степени считали себя связанными Потсдамской декларацией союзных держав от 26 июля 1945 г. В которой говорилось о необходимости искоренить навсегда милитаризм в Японии, устранить препятствия к возрождению и укреплению демократических тенденций в японском народе, установить свободу слова, вероисповедания и мышления, уважать основные человеческие права. Победа над милитаристской Японией неотъемлемой частью победы союзных держав в войне против гитлеровской коалиции. Поэтому США не могли открыто сразу же после капитуляции Японии отказаться от Потсдамской декларации, являвшейся общей программой союзных держав в отношении Японии. Кроме того, они вынуждены были считаться с послевоенным подъемом японского народа за мирный и демократический путь развития страны. Содержание Введение 3 Политические реформы в Японии 40-50 годов 5 Внешняя политика послевоенной Японии 17 Японо-американские отношения 18 Японо-азиатские отношения 19 Российско-японские отношения 23 Проблема "северных территорий" в российско-японских отношениях 25 Заключение 26 Список использованной литературы 27 Литература 1. Сайт www.history.kemsu.ru - статья "Послевоенное регулирование в оккупированной Японии" 2. Сайт www.japantoday.ru: А) статья "Роль государства в послевоенном экономическом развитии Японии " (Косукэ Накахира) Б) статья "Три интернационализации Японии" (В. Молодяков) |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и продажи продукции | Курсовая | 2010 | 26 | Москва | Реализация норм права | Курсовая | 2011 | 31 | - | Авторский договор | Курсовая | 2010 | 32 | Москва | Личные неимущественные правоотношения | Курсовая | 2011 | 32 | - | Учет расчетов по оплате труда в торговле | Дипломная | 2010 | 70 | Москва | Защита права собственности | Курсовая | 2011 | 32 | - | Американские политологические школы и напраления | Курсовая | 2011 | 38 | - | Специфика морального конфликта | Реферат | 2010 | 8 | Москва | Истоки политологии политические учения Древней Индии и Древнего Китая | Курсовая | 2011 | 30 | - | Должностные инструкции работников социальной сферы | Реферат | 2010 | 8 | Москва |