Курсовая на тему принцип разделения властей в конституции российской федерации

Автор: Оксана

Тип работы: Курсовая

Предмет: Юриспруденция

Страниц: 25

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: СГА Саратов

Выдержка

Введение Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделении властей. Этот принцип означает, что ни одному из государственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном объеме. Каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа. С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. К органам законодательной власти в Российской Федерации относятся: Федеральное собрание, включающее Совет Федерации и Государственную Думу; Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации; органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти. К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся: Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации; Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями; Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации. К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов Российской Федерации; районные народные суды; суды специальной юрисдикции. Проблема осуществления государственной власти в целом и принципа разделения властей в частности давно волнует ученых. Идеи о разделении государственной власти содержались еще в трудах мыслителей Древней Греции (Платона, Аристотеля). Но как самостоятельная и целостная доктрина теория разделения властей сформировалась только в Новое время. Родоначальниками данной теории явились Дж. Локк и Ш. Л, Мотескье. Дж. Локк впервые четко аргументирует идею разделения властей на законодательную и исполнительную. При этом он говорил, что законодательная власть, как выражение воли народа, является верховной. Судебная же власть, по его мнению, не выделяется как отдельная ветвь власти, а является составным элементом исполнительной власти. Монтескье, напротив, выделял три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Он также подчеркивал важность независимости властей и органов их осуществляющих. Но и на сегодняшний день проблема изучения принципа разделения властей остается актуальной. Основной целью данной работы является изучение принципа разделения властей и его отражения в Конституции Российской Федерации. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучение понятий принципов разделения и соединения властей. 2. Изучение отражения принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации. 3. Анализ литературных источников. Методами, использованными при написании работы, были следующие: изучение литературных источников по данной теме, сравнение точек зрения различных авторов, обобщение литературных источников. Практическая значимость работ, посвященных изучению принципа разделения властей и его отражения в законодательных актах, заключается в том, что все они могут быть использованы юристами в своей практической деятельности. 1 Принципы осуществления государственной власти 1.1 Принцип соединения властей Термины «соединение» и «разделение» властей по своей сути обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. В соответствии с каждым из принципов существуют особенности организации и осуществления государственной власти. Исторически первой была организация государственной власти, при которой вся ее полнота сосредоточивалась в руках одного органа, обычно монарха. Правда, полновластными могут быть и выборные органы (таковыми, например, считались Советы народных депутатов СССР). Принцип соединения законодательной, исполнительной и отчасти судебной власти обладает рядом достоинств: 1) обеспечивает оперативное решение любых вопросов; 2) исключает возможность перелагать ответственность и вину за ошибки на другие органы; 3) «освобождает» от борьбы с другими органами за объем властных полномочий и др. И все же сосредоточение всей полноты власти в одном органе чревато неустранимыми недостатками и пороками: ? всевластные органы становятся совершенно бесконтрольными и часто выходят из-под контроля властвующего субъекта (первоисточника власти); ? установление и функционирование диктатуры и тиранического режима; ? формирование командно-административной системы; ? непомерное разрастание бюрократического аппарата; ? коррумпированность чиновников; ? моральная деградация государственных деятелей, которые не несут никакой ответственности за свои поступки перед обществом.

Содержание

Введение 3
1. Принципы осуществления государственной власти 5
1.1 Принцип соединения властей 5
1.2 Принцип разделения властей 5
2. Отражение принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации 10
2.1 Конституционно-правовые принципы организации ветвей власти 10
2.2 Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации 14
Заключение 18
Глоссарий 20
Список использованных источников 22
Приложение А 24
Приложение Б 25

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации ?Текст?. Официальный текст с историко-правовым комментарием д.ю.н., проф. Б. А. Страшуна. М.: Норма, 2004. 128 с. ISBN 5-89123-502-1

Научная и обзорная литература

2. Венгеров А. Б. Теория государства и права ?Текст? : Учебник для юридических вузов. М.: Юриспруденция, 1999. 528 с. ISBN 5-8401-0023-4
3. Енгибарян Р. В. Конституционное право ?Текст?: Учебник для вузов / Р. В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян. М.: Юристъ, 2000. 492 с. ISBN 5-7975-0274-7
4. Катков Д. Б. Конституционное право России ?Текст?: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю. А. Веденеев. М.: Юриспруденция, 1999. 288 с. ISBN 5-8401-0007-2
5. Кутафин О. Е. Конституционное право России ?Текст?. М.: Юристъ, 2001. 345c. ISBN 5-7975-0466-9
6. Корельский В. М. Теория государства и права ?Текст?. М.: Норма, 2000. 484 с. ISBN 5-89123-785-7
7. Лазарев В. В. Конституционное право ?Текст?. М.: Новый Юрист, 1998. 544 с. ISBN 5-7969-0014-5
8. Общая теория права и государства ?Текст?: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристъ, 2001. 520 с. ISBN 5-7357-0123-1
9. Протасов В. Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства ?Текст?: Вопросы и ответы. М.: Новый Юрист, 1999. 240 с. ISBN 5-7969-0068-4
10. Теория государства и права ?Текст?: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 2001.776с. ISBN 5-7975-0269-0
11. Чиркин В. Е. Конституционное право в Российской Федерации ?Текст?. М.: Юристъ, 2002. 480 с. ISBN 5-7975-0390-5



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
приобретение российского гражданства и выход из негоКурсовая200824СГА Саратов
проблема типологии праваКонтрольная200821СГА Саратов
процессуальные особенности видов судопроизводства по гражданским деламКурсовая200928СГА Саратов
Особенности функционирования и перевода говорящих имён собственных (на примере англоязычной и русскоязычной художественных литератур)Дипломная201070Вятский государственный гуманитарный университет, г. Киров
субъекты трудовых правоотношенийКонтрольная200920СГА Саратов
судебное разбирательство как центральная стадия гражданского судопроизводстваКонтрольная200824СГА Саратов
Агрессивное поведение девочек-подростковДипломная200966СГА Саратов
исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возрастаДипломная200958СГА Саратов
развитие психических познавательных процессов в школьном возрастеДипломная200986СГА Саратов
Развитие личности как понятие психологииРеферат200816спбгуки
Яндекс.Метрика