Курсовая на тему Технология фотосъемки портретаАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Искусство и культура Страниц: 34 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Фотография – дословно – светопись, техника рисования светом, получение статичного изображения на светочувствительном материале при помощи фотокамеры. Фотографией называется конечный результат фотографического процесса, будь то кадр проявленной пленки или изображение печатном виде, а в последнее столетие добавилось в электронном. Химическая предыстория создания фотографии исходит из глубокой древности. Люди замечали, что свет действует на некоторые предметы, изменяя их свойства. Оптическая история фотографии берет свое начало с камеры обскура . В 1725 году Иоганн Гейнрих Шульце немецкий физик, готовя светящееся вещество, по ошибке смешал азотную кислоту с растворенным в ней серебром, с мелом. Основой наблюдения было то, что солнечный свет, попадая на белую смесь, превращал ее в темную, а защищенная от солнечных лучей она не менялась. Далее он провел несколько экспериментов с буквами и плоскими фигурами, которые накладывал на бутылку с раствором. В результате получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Первое зафиксированное изображение было получено в 1822 году французом Жозефом Н. Ньепсом. Однако оно не сохранилось до наших дней и первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. В 1839 году французом Луи-Жак М. Дагер был опубликован способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенес пластину в темную комнату, где некоторое количество времени «проявлял» ее над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества, что характеризовалось хорошо проработанными деталями. Тем не менее, копирование снимка было невозможно . Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство. Современник Дагера, англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот, изобрел способ получения негативного изображения в фотографии, который назвал калотипией . Кроме того, в 1833 г. метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома - английский, Уильям Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер. Современная фотография быстро набирает темпы распространения в массовой культуре. Множество разнообразных подходов к портретной фотографии и оригинальные трактовки этого понятия делают портретную съемку весьма привлекательной и интересной сферой человеческой деятельности. Термин «портретная фотография» действительно является достаточно широким и охватывает все, начиная от снимков, на которых запечатлено только лицо или даже часть лица объекта на абсолютно чистом фоне, и заканчивая портретом объекта в полный рост, снятого в самой различной обстановке. Актуальность представленного исследования заключается в обособлении профессиональной фотографии, как вида искусства в свете расширения границ массовой культуры. Целью курсовой работы нам представляется выявление технических задач в воплощении фотографического портрета путем рассмотрения теоретического курса и выполнения практических заданий. Объект исследования – фотопортрет и профессиональная съемка в данном жанре с объективными закономерностями постановки кадра и использования объекта съемки и оборудования. Предметом курсовой является портретные съемки в разных жанрах и композициях. В данном направлении, а именно, портретная фотосъемка отсутствует многообразие литературы. В основном это зарубежные исследователи фотодела. То, что представляется в литературе зарубежных авторов, несомненно, является анализом глубоких практических исследований, и обогащен опытом профессионалов в фотографии. В современной российской литературе профессионалы, посвятившие себя фотографии не находят поддержки у соотечественников, хотя известны в узких кругах. Задачи работы теоретической части: 1.Рассмотреть художественный образ и композицию в портретных изображениях в свете различных эпох и культурных традиций. 2.Определить задачи фотографа при портретной съемке на примерах фотографий известных фотохудожников. В практической части курсовой работы следует: 1. Определить выбор точки съемки и ракурса и представить практический материал с обоснованием видения образов в портретных снимках. 2.Описать выбор момента съемки и доказательно рассмотреть представленные фотографии. 3.Обосновать выбор режима съемки для фотографий портретного жанра. Данная работа имеет соответствующую структуру. Введение содержит в себе цели, задачи, обозначение предмета и объекта изучения, историческую справку по истории фотографии. Содержание Содержание Введение 3 1. Художественный образ в портрете 7 1.1.Задачи фотографа при портретной съемке 7 1.2. Образ в портрете 11 2.Экспериментальная часть 17 2.1.Выбор точки съемки и ракурса 17 2.2.Выбор момента съемки 24 2.3.Выбор режима съемки 27 Выводы экспериментальной части 31 Заключение 32 Список используемой литературы 34 Литература Список используемой литературы 1. Алисс К. Фотография. Профессиональные секреты мастерства. М. 2007 – 108 с. 2. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. Издательства: М.: АСТ, Астрель, 2006 – 168 с. 3. Бухтияров А.В. Студийное освещение в портретной съемке. М. 2005 – 457 с. 4. Бунимович Д. Портретная фотография. М., 1954 5. Гривнина А. С. Искусство XVIII века в Западной Европе. М. 1963 – 548 с. 6. Гражуолис К. Азбука эротической фотографии. СПб. 2000 7. Зингер Л. С. О портрете. М., 1969. 8. Калитина Н. Н. Французский портрет XIX века. М. 1985 – 285 . 9. Клейгорн М. Портретная фотография. М. 2005 -148 с. 10. Лотман Ю. М. Портрет // Статьи по семиотике культуры и искусства. - СПб.: Академический проект, 2002. — С. 349—375 11. Лазарев В. Н. Портрет в европейском искусстве XVII века. М. – Л., 1937. 12. Сабурова Т. Портрет в русской фотографии. М. 2006-224 с. 13. Симонов А. Г. Фотографирование при искусственном освещении. Издание 2-е. М., 1959. 14. Хилтон Д. Студийный портрет. М. / Перевод Б. М. Гринь. Обнинск. 1997 – 435 15. Фидлер Ф. Портретная фотография. М., 1960. 16. Фельдман Я. Д., Курский Л. Д.. Техника и технология фотосъёмки. М., 1981 17. Энг Т. Фотография. М. 2007 – 344с. 18. Киллпатрик Д. Свет и освещение. М., 1988 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Технология фотосъемки портрета. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 34 | Москва | Анализ затрат на производство | Курсовая | 2011 | 34 | Москва | Отчет по практике в открытом акционерном обществе Фармстандарт | Отчет | 2011 | 22 | Москва | Контроллинг в управлении предприятием | Дипломная | 2011 | 75 | Москва | Анализ структуры управления организационной структуры организации | Курсовая | 2011 | 26 | Москва | Б.Ахмадулина. Стихотворения 1980-2000-х гг. | Реферат | 2011 | 10 | Москва | Открытие наследства | Дипломная | 2011 | 84 | Москва | Значение и учёт безналичных расчётов организации | Курсовая | 2011 | 30 | Москва | Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста | Дипломная | 2011 | 78 | Москва | Экологические проблемы России | Курсовая | 2011 | 33 | Москва |