Курсовая на тему Творчество как воплощение универсальности личности Леонардо да Винчи

Автор: Сергей Лебедев

Тип работы: Курсовая

Предмет: Искусство и культура

Страниц: 21

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: -

Выдержка

Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природы, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешние ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов. А во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов". “Подчиняясь жадному своему влечению, желая увидеть великое множество разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, блуждая среди темных скал, я подошел ко входу в большую пещеру. На мгновение я остановился перед ней пораженный… темнота мешала мне. Так пробыл я некоторое время. Внезапно во мне пробудилось два чувства: страх и желание; страх перед грозной и темной пещерой, желание увидеть, нет ли чего-то чудесного в ее глубине”. Так пишет о себе Леонардо да Винчи. Не запечатлен ли в этих строках жизненный путь, умственная устремленность, грандиозные поиски и художественное творчество этого человека, одного из величайших гениев мировой истории. 1. Первые вехи жизни Во всем, что мы знаем о жизни Леонардо, нет как бы самой личной жизни: ни семейного очага, ни счастья, ни радости или горя от общения с другими людьми. Нет и гражданского пафоса: бурлящий котел, который представляла собой тогдашняя Италия, раздираемая противоречиями, не обжигает Леонардо да Винчи, как будто бы никак не тревожит ни сердца его, ни дум. А между тем нет, быть может, жизни более страстной, более огненной, чем жизнь этого человека.

Содержание

Введение 3 1. Первые вехи жизни 4 2. Высокий Ренессанс 10 3. Идеал личности 13 4. Леонардо да Винчи 14 Заключение 20 Список литературы 21

Литература

50 биографий мастеров западноевропейского искусства. Ленинград, 1965 г. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. М 1976 г. История искусства зарубежных стран. Том 2. М. 1963 г. Лев Любимов “Искусство Западной Европы”, М., 1982 М. Брагина "Социально - этические взгляды итальянских гуманистов" (II половина XV века). М., 1983 г. Маркова А.Н. Культурология. М., 2000. Учебный курс по культурологии. - Ростов-на-Дону, 1996 г.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ. Курсовая работаКурсовая201126-
Демократическая концепция Р.АронаКурсовая201118-
Банковское право. Контрольная работаКонтрольная201116-
Банковское право. Контрольная работаКонтрольная201122-
Функции и структура государственного регулирования рынка ценных бумагКурсовая201122-
Налоговая проверка как оснавная форма налогового контроляКурсовая201123-
Арбитражный процесс. Контрольная работаКонтрольная20116-
Коммерческое право. Контрольная работаКонтрольная201113-
Правоведение. Контрольная работаКонтрольная201122-
Работники,как субъект трудового праваКурсовая201132-
Яндекс.Метрика