Курсовая на тему Формирование этнокультурной самоидентификации младших школьников, посредством русского танца.

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Искусство и культура

Страниц: 36

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ВСГАКИ

Выдержка

Введение


Сегодня, когда мы говорим о возрождении России как самобытного государства, необходимо, чтобы растущее поколение развивалось и видело смысл своей жизни в саморазвитии и самоактуализации во имя служения народу и Отечеству.
Философское осмысление постсоветского этапа развития российско¬го образования включает возрождение национального самосознания народов и понимание того, что без овладения богатейшим наследием народ¬ной культуры невозможно духовное развитие России в целом и каждой личности в отдельности. Вопрос о разработке концепции по внедрению традиционной русской культуры и этнопедагогики в сферу образования в общегосударственном масштабе стоит очень остро. Это подтверждает «Национальная доктрина образования в Россий¬ской Федерации», определяющая направления развития системы образо¬вания в России до 2025 г. Поиски ответа на этот вопрос тесно связаны с тем, какой фольклор, какие традиции и в каких формах сегодня могут возродиться, что нужно сделать, чтобы они не смотрелись музейными экспонатами, а органично вплетались в образовательную, семейно-бытовую и другие сферы деятельности человека. Восстановить традиционную народную культуру так, чтобы она становилась естественной нормой по¬ведения человека, образом его жизни - задача, требующая решения многих теоретических и практических вопросов.
Народная культура либо живет в народе, либо становится внешним атрибутом, а это - симп¬том исчезновения не только культуры, но и народа: он превращается в население, в нечто безродное, бездуховное, среднестатистическое. Отто¬го сверхзадачей сегодня становится органичное введение народных тра¬диций в образовательный процесс, чтобы родная для многих поколений культура стала неотъемлемой составляющей личностного воспитания де¬тей с целью живого единения с историей.
На государственном уровне сегодня провозглашается национальная идея, в образовательной системе представлены национальные направле¬ния. В этой связи возникает необходимость разработки педагогических условий приобщения детей к этнокультурным традициям, создания акту¬альной программы на основе русской традиционной культуры, в которой этнографический материал подается в настоящем, приближенном к бытовому виде. Этот подход позволяет детям и родителям погружаться в ат¬мосферу аутентичного фольклора и понимать его современную значимость.
В последние годы вопросам социальной роли образования и националь¬но-этнической проблематике уделяется значительное внимание. Это объяс¬няется влиянием на разре¬шение ряда актуальных проблем развития современного ребенка. Кроме того, данная проблема имеет междисциплинарный характер, так как на¬ходится на стыке целого ряда наук. Поэтому она требует комплексного изучения, соединяющего в себе философский, педагогический, историчес¬кий, региональный, сциологический, психологический, этнографический и культурологический подходы к материалу. «Философия образования, как наука, интегрирующая истинные ценности в системе образования и их развитие, способствует улучшению социокультурной действительнос¬ти...» , таким образом, затрагивая проблемы этнокультурного воспитания в образовательной системе. Этнокультурным и этнохудожественным образовательным аспектам посвяще¬но множество диссертационных исследований.

Содержание

Содержание
Введение..3
Глава I . Основы воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства..7
1.1. Социокультурное развития младших школьников в
образовательном процессе.7
1.2. Этнокультура в музыкальном образовании современного
школьника..10
Глава II. Русский народный танец.15
2.1. Истоки русского народного танца.15
2.2. Особенности форм народной хореографии..18
2.3. Основные формы русского народного танца..23
Глава III. Танцевальные занятия с детьми младшего школьного возраста и их педагогическое значение..27
3.1. Развитие танцевальных навыков у младших
школьников на уроке ритмики и танца..31
Заключение.34
Список использованной литературы36

Литература

Список литературы.

1. Аникин В.П. Теория фольклора: курс лекций / В.П. Аникин. - 2-е изд., доп. - М. : Книжный дом, 2004. - 431 с.
2. Афанасьева, А.Б. Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника/ А.Б. Афанасьева// Музыка в школе.- 2006.- №4.- С.9-10.
3. Афанасьева, А.А. Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании/ А.А.Афанасьева// Искусство в школе.- 2008.- №3.- С.77-80.
4. Баглай, В.Е. Энтическая хореография народов мира: учеб. пособие/ В.Е. Багалай.- Ростов на Дону: Феникс, 2007.- С. 3-27.
5. Баранов, А.Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцу / А.Б. Баранов // Дополнительное образование. 2005. - №10. С. 53-56.
6. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.
7. Боронина, Е.Г. Музыкальный фольклор как комплексная программа приобщения детей к традиционной народной культуре// Искусство и образование.- 2006.-№4- С.-52-61.
8. Гаврилычева, Г.Ф. Современный младший школьник. Каков он? / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. 2004. - №3. С. 13-19.


9. Голошумова, Г. С. Этнокультурное образование младши школьников / Г. С. Голошумова, Н. Г. Свинина // Начальная школа. - 2003. - N 8. - С. 22-27.

10. Домбровская, Е.Н. Формирование пространственных представлений младших школьников в процессе занятий фольклорными танцами / Е.Н. Домбровская // Начальное образование. 2006. - №3. С. 41-43.
11. Домбровская, Е.Н. Фольклорно-танцевальные занятия с детьми младшего школьного возраста и их педагогическое значение / Е.Н. Домбровская // Начальное образование. 2005. - №4. С. 47-50.
12. Минулина, Н. А. Современные проблемы воспитательного потенциала народной культуры / Н. А. Минулина // Философия образования. 2009. - № 2. - C. 289-297.
13. Народная кладовая: муз.-поэтическое творчество народов России.- М., 2007.- С.7-9.
14. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264 с.
15. Трубайчук, Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / Л. В. Трубайчук // Начальная школа. 2005. - №9. С. 6-9.
16. Фомин А.С. Детский танец в системе воспитания и образования: Методические рекомендации для студентов ФДВ и ФНК. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1989. - 55 с.
17. Фомин, А.С. Танец в системе воспитания и образования / А.С. Фомин. - Новосибирск, 2005.- С. 48-56.
18. Фомин, А. С. Феномен «танец» в философии образования / А. С. Фомин, Д. А. Фомин // Философия образования - 2004. - № 2 (10). - С. 268-276.
19. Шульгина, Н. Мифология и фольклор в образовательном пространстве школы/ Н.Шульгина// Искусство и образование.- 2006.- №5.- С.28-30.
20. Щербакова, О. С. Ведущие принципы обучения детей в досуговом фольклорном коллективе: авторская модель и ее реализация / О. С. Щербакова // Философия образования. - 2007. - № 1. - С. 235-240.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Опыт менеджмента за рубежом. Возможность и пути его использования в РоссииКурсовая200936Москва
Спортивно-массовая работа и боевая подготовка в системе минестерств и ведомств РФ.Дипломная200965Москва
Теоретические основы управление рискамиДипломная2009128Москва
Семейная политика в РоссииРеферат200926Москва
Сегментация рынка услуг (на примере ЗАО «ХХХ», осуществляющей свою деятельность на рынке лизинговых услуг РФКурсовая200936Москва
Теоретические основы аудита заработной платыКурсовая200941Москва
Международный менеджментРеферат200822ГУУ
Эффективность использования оборотных средств на ОАО «Кировский завод «Маяк»Курсовая201045ВГСХА
Экономико-правовой механизм использования материально-технической базы в торговлеКурсовая201045БТЭУПК
СКОРОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИКурсовая201025влгафк
Яндекс.Метрика