Курсовая на тему фонематическая системаАвтор: Коновалова Ирина Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 35 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: МСГИ Выдержка ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные нарушения речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Такая речь должна быть не только правильно оформленной с точки зрения подбора слов (словаря), грамматики (словообразования, словоизменения), но четкой и безупречной в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов. Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Изучением этой проблемы занимались такие авторы как Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева, В.К. Орфинская и другие. Таким образом, проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим ........ Содержание Введение……………………………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения фонематической системы у детей дошкольного возраста с речевой патологией……………….4 1.1. Развитие фонематической системы в онтогенезе………………………….4 1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи…7 1.3. Нарушение фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи …………………………………………………………………………………………………………10 Глава 2. Основные направления логопедической работы по преодолению фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ФФНР………………………………………………………………………………………………….….12 2.1. Содержание логопедической работы……………………………………………..12 2.2. Организация логопедической работы…………………………………………….23 Заключение………………………………………………………………………………………….…27 Список литературы…………………………………………………………………………………28 Литература 1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. 2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3. Жильцова О.Л. Формирование фонематической готовности к овладению грамотой у старших дошкольников с нарушениями речи. – М., 1965. 4. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971. 5. Каше Г.А., Филичева Т.В. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М ., 1978. 6. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. 7. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФНР). – М., 1998. 8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. – М., 1998. 9. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2004. 10. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2003. 11. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000. 12. Селиверстов В.И., Гаубих Ю.Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики. // Хрестоматия по логопедии. – 2-я ч., М., 1997. 13. Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей. // Хрестоматия по логопедии. – 1-я ч., М., 1997. 14. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998. 15. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999 16. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия – М., 2001. 17. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием – М., 2000. 18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М., 1993. 19. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989. 20. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Основы логопедической работы с детьми. – М., 2002. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Банки и их роль в рыночной экономике. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 31 | УРАО | «Организационно-распорядительные документы». | Реферат | 2012 | 12 | УРАО | Банки и их роль в рыночной экономике. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 31 | УРАО | « Социализация личности ». | Реферат | 2012 | 11 | УРАО | Элементы и разновидности культуры | Реферат | 2012 | 14 | УРАО | ЦЕНА СЛОВА Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по защите чести, достоинства (ч. 9) и деловой репутации | Учебник | 2003 | 28 | Москва | «Санкт-Петербург-столица Российской империи». | Реферат | 2012 | 30 | УРАО | Монголо-татарское нашествие на Русь | Курсовая | 2011 | 27 | УРАО | Непозиционные системы счисления: Унарная, Древнеегипетская, Римская | Доклад | 2009 | 10 | УРАО | Живопись. Василий Кандинский и Казими?р Севери?нович Мале?вич | Доклад | 2010 | 12 | Школа |