Курсовая на тему Ощущение и восприятие цвета.

Автор: Шаталова Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 30

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Искусство является наиболее полным и концентрированным выражением прекрасного в жизни. Художественное познание действительности, наряду с научным, является важным средством отображения и объяснения действительности, мощным орудием общественно-эстетического воспитания людей. Художественное отражение жизни в произведениях искусства происходит по определенным законам, которые специфически отражаются в каждом виде искусства. Специфичность отражения действительности каждым видом искусства сказывается и на особенности их эстетического восприятия. Большую роль в эстетическом развитии детей играет изобразительное искусство, что связано с созданием цветных образов действительности и в этом плане лучше всего отражается в живописи. Живопись - это один из самых древних, самых ярких и распространенных видов изобразительного искусства, который с помощью красок передает окружающий мир. Эта отрасль духовной жизни людей, в которой всегда находят выражение их чувства, мысли, интересы и убеждения людей. Красками и линиями они передавали свое представление о жизни и смерти, о добре и зле, о прошлом и настоящем, свои мечты о будущем. Цвет в живописи и искусстве в целом - это тоже самое, что звук в музыке. Недаром художники говорят об особом "звучании" цвета. И.Ю. Репин говорил, что " ... форма - тело живописи, рисунок - нервы, а краски - его кровь" [5]. Цвет - это важный элемент языка изобразительного искусства. Колорит - общее цветовое и тональное решение картины. Зрительные впечатления от восприятия произведения живописи органически связаны со всеми другими сторонами нашего сознания. Объект исследования: цвет как средство эстетического воспитания. Предмет исследования: формирование ощущения и восприятия цвета. Цель исследования: проанализировать особенности ощущения и восприятия цвета. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: - проанализировать понятия ощущения и восприятия цвета; - рассмотреть теории цветоощущения; - охарактеризовать психофизическое действие цветов. Для решения поставленных задач использованы адекватные авторскому замыслу методы исследования: теоретические - анализ, сравнение, синтез, систематизация, классификация и обобщение теоретических данных, представленных в методической литературе; эмпирические наблюдения, беседы. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы. Список литературы содержит 10 источников. Объем работы: 30 страниц печатного текста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Ощущение и восприятие цвета 5 ГЛАВА II Теории цветоощущения 18 ГЛАВА III Психофизическое действие цветов 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Литература

1. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.: Б.&К., 2000. – 212с. 2. Версенев А.В. Ощущение цветовой гаммы. – Ростов на Дону, 2010 – 245с. 3. Денисов В.С. Восприятие цвета. – М.: Эксмо, 2009. – 176с. 4. Джадд Д., Вышецки Г., Цвет в науке и технике. – М., 1978. – 592с. 5. Домасев М. В., Гнатюк С. П. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. – СПб.: Питер, 2009. – 224c. 6. Железняков В. Н. Цвет и контраст / В. Н. Железняков. – М.: ВГИК, 2001. – 268с. 7. Кандинский В. В. О духовном в искусстве / В. В. Кандинский. – М.: МАШМИР, 1992. – 108с. 8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 378с. 9. Соколов Е. Н., Измайлов Ч. А. Цветовое зрение. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 175с. 10. Фрилинг, Генрих. Ауэр, Ксавер Человек — цвет — пространство: Прикладная цветопсихология. — Сокращенный перевод с немецкого. – М.: Стройиздат, 1973. – 141с. 11. Хьюбел Д. Глаз, мозг и зрение. – М.: Мир, 1990. – 197с. 12. Шноль С. Биологические часы. – М.: Мир, 1964.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Понятие бессознательного в психологии и классическом психоанализеКурсовая201233Москва
Роль семьи в воспитании ребенкаКурсовая201223Москва
Контрольная по Философии. Контрольная работаКонтрольная201218Москва
Развитие взаимодействия и общения со сверстникамиКурсовая201227Москва
Методы регулирования межличностных конфликтовРеферат20129МГГУ им Шолохова
Отличительные признаки темпераментаРеферат20129МГГУ им Шолохова
Физиология высшей нервной деятельностиШпаргалка201249Москва
Философия науки. РефератРеферат201224Москва
Показатели характеризующие эффективность производственной деятельности предприятияКурсовая201125Москва
Влияние ребенка с отклонениями в развитии на межличностных отношениях в семейных подсистемах: супружеской,радительской,детско-родительской,сибсовойРеферат201220Москва
Яндекс.Метрика