Курсовая на тему Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формировани у школьников

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 40

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве патриотического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, — пишет он, — что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач». Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев,В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М. Ш.Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др).

Содержание

Введение 3 1. Общие подходы к изучению мотивации учения в ходе её формирования и к формированию под контролем изучения 8 1.1 Психологические принципы формирования мотивации учения школьников 9 1.2 Методы изучения мотивации учащихся 12 1.3 Пути формирования мотивации 16 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся 18 2.1 Методика исследования мотивов учебной деятельности 18 2.2 Пример исследования мотивов учебной деятельности 20 2.3 Программа по формированию мотивации учения 24 Заключение 30 Литература 32 Приложения 33

Литература


1. Аветисян, Э. Я не такой как все [Текст] / Э. Аветисян// Школьный психолог. – 2006. - № 8. – С. 41 - 43
2. Бакулина, Е. Как потрогать качество? [Текст] / Е. Бакулина // Школьный психолог. – 2009. - № 5. – С.40
3. Вострикова, Е. Дорога в страну профессий [Текст] / Е. Вострикова // Школьный психолог. – 2009. - № 2. – С. 4 - 10
4. Манухина, С. Тренинг командообразования в школе [Текст] / С. Манухина // Школьный психолог. – 2009. - № 5. – С. 41 – 44
5. Мартыненко, Ю. Познай себя [Текст] / Ю. Мартыненко // Школьный психолог. – 2009. - № 4. – С. 36 - 40
6. Новичкова, И. Швейная игла [Текст] / И. Новичкова // Школьный психолог. – 2009. - № 4. – С. 34 – 35
7. Ошуркова, О. Урок психологии для старших подростков [Текст] / О. Ошуркова // Школьный психолог. – 2009. - № 6. – С. 12 - 13
8. Резапкина, Г. Мир вокруг меня [Текст] / Г. Резапкина // Школьный психолог. – 2007. - № 9. – С. 23 – 25
9. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]. В 2 кн. Кн. 1: Работа психолога в школе. Коррекционные приемы и упражнения : учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 483 с.
10. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст]. В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения : учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 477 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Неологизмы в современой речи: необходимость или засорение языка?Курсовая201021Москва
Акты гражданского состояния: понятие, значение, виды, порядок регистрации. Ценные бумаги как объекты гражданских правоотношений. Последствия несоблюдения пКонтрольная201117Московский университет МВД
2 задачи по гражданскому праву, вариант 3, МГЮА. 10 октября 2008г. Иголкин обратился в районный суд с иском к дочери Пичугина Легкоступовой о признании праКонтрольная20118МГЮА
3 задачи по уголовному праву, ТюмГУ. Филимонов и Стрельников в запрещенное для охоты время отстреляли трех кабанов, причинив охотничьему хозяйству крупныйКонтрольная20116ТюмГУ
Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных отношений. Производство по делам с участием иностранных лиц + 3 задачиКонтрольная201115Москва
Патентное право + 2 задания, ТГУ. Режиссер-постановщик фильма, созданного на основе оперы, с разрешения скрипача Поповича использовал запись одной из партиКонтрольная201121ТГУ
3 задачи по уголовному праву. Студент О., опасаясь отчисления из института, попросил своего приятеля Д. выстрелить в него из самодельного пистолета, чтобыКонтрольная20119Москва
Изобретение. Условия патентоспособностиКонтрольная201116Москва
5 заданий по правовому регулированию интеллектуальной собственности, ГУУ. Проанализируйте понятия «собственность» и «интеллектуальная собственность» как грКонтрольная20117ГУУ
Социальное партнерство в сфере трудаКонтрольная201126Москва
Яндекс.Метрика