Курсовая на тему Основные функции процесса общения. Курсовая работа

Автор: Шипилова Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 30

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: НГПУ

Выдержка

Проблема человеческого общения на протяжении веков привлекала внимание отечественных и зарубежных исследователей различных областей знания. Многие вопросы, касающиеся общения рассматривались еще в философских системах древности. Однако предметом более пристального изучения в мировой психологической науке общение стало лишь в начале нашего века.
Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения», «Сквозной характер» проблемы общения сразу становится понятным, если дать одно из определений межличностного общения: это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношении, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности.
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы. По словам Г.М. Андреевой, общение выступает как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих индивидов.
Концептуальные основы проблемы общения разработаны в трудах отечественных ученых Б.Г.Ананьева (1980), Г.М.Андреевой (1980, 1981), В.М.Бехтерева (1954), Л.С.Выготского (1956), А.А.Леонтьева (1974, 1975), Б.Ф.Ломова (1975. 1981), В.Н. Мясищева (1998), С.Л.Рубинштейна (1998) и др. Исследователи рассматривают общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности. Исследования феномена общения в социальной психологии, проводимые отечественными и зарубежными учеными ,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СПЕЦИФИКИ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 6
1.1. Определение общения 6
1.2. Общение и деятельность 10
1.3. Виды общения 12

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 16
2.1. Классификации функций общения 16
2.2. Основные функции общения по Ломову 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

ГЛОССАРИЙ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Литература

1.Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: 2003.
2.Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений. - М.: Академия. 2004.
3.Брудный А.А. О проблеме коммуникации // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: 1977.
4.Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблема интериоризации. Анализ общения в работах советских психологов. - Вопросы психологии #1 1985
5.Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: 1997.
6.Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
7.Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - СПб.: Издательство Союз, 2000.
8.Немов Р.С. Психология. Книга 1. - М.: Владос, 2007.
9.Социальная психология: Учебное пособие/Отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.: 2002.
10. Филиппова Г.Г. Общение как деятельности и комплекс оживления: сравнительно-психологический подход. - Вопросы психологии #6 1998.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Затратные методы ценообразования , прибыль как элемент цены, задачиКонтрольная200520ДВИМБП
ЗНАЧЕНИЕ И ФОРМЫ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГКонтрольная200617ДВИМБП
Инвестиционная деятельность страховых компаний + задачиКонтрольная200623ДВИМБП
Теория: Инвестиционная политика РФ, Сущность и направления проектного анализа; Практика: Расчет эффективности инвестиционного проектаКонтрольная200623ДВИМБП
Космическое страхование + 2 задачиКонтрольная200635ДВИМБП
Краткострочная финансовая политика: задачиКонтрольная200614ДВИМБП
1.ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС РЫНКА (РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ) И РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НИМИ, 2.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙКонтрольная200533ДВИМБП
Общая теория статистики: задачаКонтрольная200524ДВИМБП
Общая теория статистики: задачиКонтрольная200524ДВИМБП
Теория: Финансовый менеджмент: цели и задачи; Практика: задачиКонтрольная200524ДВИМБП
Яндекс.Метрика