Курсовая на тему влияние средств массовой информации на личность

Автор: Антон

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 27

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: ВГУ имени П.М.Машерова

Выдержка

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
Средства массовой информации оказывают большое психологическое влияние на подсознание и сознание человека.
Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.
СМИ сегодня- это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было поведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (телевидение, реклама, интернет). Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.
Объектом данного исследования выступают психологические объекты влияния.
Предметом СМИ как инструмент воздействия на психику человека.
Цель: изучить положительное и негативное влияние СМИ (телевидение, реклама, интернет) на жизнь людей.
Выдвинутая нами цель достигается последовательным решением задач:
Найти источники в которых рассматривается данная проблема.
Подвести итог психологического влияния СМИ.
Гипотеза СМИ оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на жизнь людей.
Психологические аспекты влияния СМИ рассматривались различными авторами, но так как в нашей курсовой работе мы не сможем охватить весь спектр мнений, то попробуем представить наиболее распространённые мнения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Понятие и виды средств массовой информации 5
1.1 Понятие средств массовой информации 5
1.2 Виды средств массовой информации 6

Глава 2. Влияние средств массовой информации 9
2.1 Влияние телевидения 9
2.1.1 Положительное влияние телевидения 9
2.1.2 Отрицательное влияние телевидения 11
2.2 Влияние Интернета 17
2.2.1 Положительное влияние Интернета 17
2.2.2 Отрицательное влияние Интернета 19
2.3 Влияние рекламы 21
2.3.1 Положительное влияние рекламы 21
2.3.2 Отрицательное влияние рекламы 24

Заключение 26

Список используемой литературы 27

Литература

Список используемой литературы:

1. Акопов А.И. Периодические издания. М.: Наука, 1993.
2. Афанасьев В. Социальная информация. М., 1999.
3. Багдикян Б. Монополия средств информации. М: Прогресс, 1987
4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Логос, 1990.
5. Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988.
6. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Тбилиси: Ганатлеба, 1987
7. Вильчек В.М. Под знаком ТВ. М: Искусство, 1987
8. Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. Ставрополь: СГУ, 2001.
9. Войскунский А.Е. Психологический журнал,2004,том 25,№1 с.90.
10. Городов О.А. Информационное право: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
11. Горшков М.К. Общественное мнение. М: Политиздат, 1988
12. Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека//Ломоносовские чтения. 2002. т.2.
13. Звягинцев А.В. Основы рекламы и PR. Ставрополь: СГУ, 2004.
14. Зимина О.В. Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе. Ставрополь: СГУ, 2006.
15. Иванов М. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека//Document HTML. URL:http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict2.shtml
16. Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Просвещение, 1998.
17. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2001.
18. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. Ставрополь: СГУ, 2005.
19. Компьютерная газета, № 18. Киев, 2002. С.3
20. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию.-СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.
21. Система СМИ России. Под. ред. Я. Засурского. М., 2001.
22. Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. Под ред.А.А.Леотьева. М., 2004.
23. Средства массовой информации в современном мире: тезисы научно-практической конференции. С-П: СПБУ, 1998.
24. Телеэкран - неограниченное господство? М: Прогресс, 1987
25. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации». М.: ООО «Новая правовая культура», 2006.
26. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика, Петрозаводск АО Фолиум, 1994.
27. Ценев В. Психология рекламы.
28. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1989
29. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Наука, 1980.
30. Эверетт Д., Джон М. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997.
31. http://www.ecodata.ru/?id=top_001&co=s4_001



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Комплексный анализ романаДоклад201025ВГУ имени П.М. Машерова
Построение систем управления персоналомКурсовая200855ВГУ имени П.М.Машерова
Психологическая совместимость и межличностные отношения супруговКурсовая201060ВГУ имени П.М. Машерова
Определение эффективности рекламной кампании на примере ООО КасКОДипломная2010108Москва
Разработка рекламной кампании для ООО КаСКОДипломная2010101Москва
Планирование и организации рекламной деятельности радиостании на примере радиостанции Ока-FMДипломная201060Москва
Правила безопасности при проведении художественно-декоративных работ в театрах и концертных залахРеферат201025ГИТИС (Москва)
Педагогическое общение, как важнейшее средство воспитания школьниковКурсовая201030ТГПУ (Тобольск)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРИЕМНОЙ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ ГОРОДА МО Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙДипломная201084Т Г У
Особенности логопедической работы по формированию лексической системы языка у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрииДипломная200683МОСА
Яндекс.Метрика