Курсовая на тему Конкурентоспособность организации

Автор: Татьяна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 41

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: 111

Выдержка

Введение Актуальность работы. В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития. Неизбежность конкурентной борьбы между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке. В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей предприниматели реализуют собственный экономический суверенитет, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Цель работы – рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности организации на рынке. Задачи работы: дать понятие конкурентоспособности организации; рассмотреть методы оценки конкурентоспособности; определить пути повышения конкурентоспособности предприятия; выполнить расчетную часть работы согласно варианту. 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 1.1 Понятие конкурентоспособности организации С давних времен под конкуренцией было принято понимать конфликтное соперничество между различными субъектами отношений, которое возникало по разным поводам, но неизменно приводило к приобретению одними соперниками преимуществ (назовем их конкурентными преимуществами) над другими. Стремление конкурентов неизменно одерживать верх над своими противниками всегда было обусловлено их объективной потребностью в обеспечении себе относительно лучших условий существования. Поэтому самое первое и простое определение конкуренции может быть связано именно с пониманием ее как конфликтного соперничества за достижение относительно лучших условий существования, функционирования и развития. Процесс конкуренции (или, как иногда говорят, процедура конкуренции) имеет, как и всякий процесс, свою структуру. Данный процесс начинается с подготовки к непосредственному столкновению, переходит в стадию столкновения, которое обычно перерастает в конкурентную борьбу. Завершается данный процесс подведением итогов, выявлением, что именно конкуренты приобрели, либо потеряли в борьбе, определением победителей и побежденных. Существует большое количество определений термина конкуренция. Слово конкуренция возникло от латинского «concurrere», что в переводе означает сталкиваться. Ожегов С.И. [27, c. 80] трактует конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ. Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 4
1.1 Понятие конкурентоспособности организации 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 12
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 23
2. Расчетная часть 27
3. Выводы и предложения 38
Заключение 39
Список литературы 40

Литература

Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СПС Консультант Плюс.
2. Абдульманов И. М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: автореф... канд. экон. наук: 08.00.01 / И. М. Абдульманов. - Казань,2007. - 20 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга,2003. 294 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 378 с.
5. Браун Г., Хэпнер К. Настольная книга официанта. Справочник. Серия «Хит сезона». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.-320 с.
6. Брижашева О. В. Маркетинг торговли : учебное пособие / О. В. Брижашева. Ульяновск : УлГТУ, 2007. 170 с.
7. Васильев И.А. Конкуренция в розничной торговле. Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
8. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. СПб.: Питер, 2004. с. 80.
9. Ефимова О.П., Ефимова Н. М. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание 2004
10. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 8. - С. 35-38.
11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2006. с. 63.
12. Лищук В. Как организовать доставку в ресторане // Мое дело ресторан.- 2005.-№2 - С. 35-36.
13. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2005. с. 80.
14. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2004 г. с. 63.
15. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. с. 63.
16. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. с. 140.
17. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. с. 117.
18. афронов Н.А. Экономика организации (предприятия) М.: Экономика, 2003.
19. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2005. с. 108.
20. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования.-2-е изд., стер. . М.: Издательский центр «Академия», 2003.-416 с.
21. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехн. Института, 2005. с. 63.
22. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2004. с. 63.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2006. с. 200.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Спб.: Питер, 2002. с. 88.
25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.М.: Финансы и статистика, 2005. с. 302.
26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном и Д, 2004. 120 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Банки и их роль в современной экономике. Курсовая работаКурсовая200939-----
Организация производства на предприятиях машиностроения (Сетевой метод планирования и управления)Курсовая200931111
Экономические интересы и их реализация в условиях множественности форм хозяйствования (на примере экономики России).Курсовая200933-----
управление производительностью на производстве. Курсовая работаКурсовая200956111
Теоретические аспекты планирования и организации производства на предприятииКурсовая200942111
Закон стоимости и цена производства. Курсовая работаКурсовая200945-----
Математические основы дискретных систем. Решение 6 заданий.Курсовая20098Москва
Товарные запасы, их формирование в условиях конкуренции. Курсовая работаКурсовая200939111
Рынок ценных бумаг России. Курсовая работаКурсовая200932-----
Тема по алгебре:Корни многочлена от одного неизвестногоКурсовая200920Москва
Яндекс.Метрика