Курсовая на тему Приемы анализа выполнения плана по составу, номенклатуре и

Автор: Татьяна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 38

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: 111

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Анализ выполнения плана по ассортименту направлен на то, чтобы выяснить, по каждому ли запланированному виду (группе) продукции предприятие выполняет намеченный план. Выяснение того, как выполнен план по ассортименту, даст возможность принять меры к соблюдению в дальнейшем установленной номенклатуры продукции. Это имеет очень большое значение для всей деятельности предприятия, так как неблагоприятные сдвиги в ассортименте оказывают искажающее влияние на основные экономические показатели и прежде всего на сумму товарного выпуска продукции. Кроме того, нарушение запланированного ассортимента выпускаемой продукции отрицательно сказывается на возможности выполнения договоров поставок, так как не обеспечивает поставку заказчикам того количества продукции, которое было оговорено в заключенных договорах. Уже простое сопоставление по каждому виду продукции фактического количества, произведенного за отчетный год, с количеством, намеченным на отчетный год по плану, покажет, по каким видам продукции план выполнен или перевыполнен, а по каким имеет место недовыполнение. Анализ этих данных по всей номенклатуре позволяет установить, как идет освоение новых видов продукции, нет ли у руководителей стремления выполнять план по объему производства за счет уже освоенных изделий или форсировать выпуск наиболее рентабельных видов продукции и т. п. Однако такой обзор номенклатуры продукции не даст общего показателя выполнения плана по ассортименту, который можно было бы сравнить с аналогичным показателем за предыдущий год или с показателями выполнения плана по ассортименту другими предприятиями. Такие обобщающие показатели выполнения плана по ассортименту могут быть рассчитаны различными способами. Одним из наиболее распространенных способов является зачетный способ определения среднего процента выполнения плана по ассортименту. При организации и планировании реализации продукции исходят, прежде всего, из потребности народного хозяйства в продук¬ции, являющейся предметом специализации предприятия или объединения. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции. В процессе составления перспективного плана реализации выявляются факторы, влияющие на потребность народного хозяй¬ства в продукции, прогнозируется освоение новых изделий и вы¬является динамика потребности по годам перспективного плана. Глава 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, в котором оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи: 1. Оценка степени выполнения плана и динамика производства и реализации продукции; 2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; 3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; 4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Содержание

Содержание
Введение 4
Глава I. Теоретические аспекты анализа выполнения плана по составу, номенклатуре и ассортименту продукции предприятия 5
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа 5
1.2. Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции 6
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 9
1.4. Анализ качества произведенной продукции 11
Глава II. Анализ номенклатуры и ассортимента продукции на предприятии ООО «Продэкс» 13
2.1. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 13
2.2. Анализ производства и реализации продукции 16
Глава III. Разработка методик выполнения плана по составу, номенклатуре и ассортименту продукции 27
3.1. Методика выполнения плана по составу, номенклатуре продукции
27
3.2. Разработка плана производства продукции
31
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности. М.: Инфра-М, 2005.
2. Гиляровская Л.Т. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г.
3. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной дея-тельности.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Савицкая Г.В.Экономический анализ - 11-е изд., испр. и доп. М.: Новое знание, 2005.
5. Савицкая Г.В.Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности - изд.3-е, испр. М.: Инфра-М, 2005.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Ограниченность рынка и функции государстваКурсовая200926----
1. Мероприятия по улучшению финансового состояния туристского предприятияКурсовая200957111
ПпибыльКурсовая200925-----
Банки и банковская системаКурсовая200938-----
Организация рекламного процесса на предприятии. Курсовая работаКурсовая200926111
Разработка организационной структуры службы управления персоналом. Курсовая работаКурсовая200948111
Приватизация в России:проблемы и итогиКурсовая200924----
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ. Курсовая работаКурсовая200924111
Основные функции государства в рыночной экономикеКурсовая200929-----
Бухгалтерский учет расчетовКурсовая200957------
Яндекс.Метрика