Курсовая на тему Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия.

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 31

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Целью курсовой является изучение вопроса ценообразования и его влияния на эффективность деятельности торгового предприятия. В соответствии данной целью поставлены следующие задачи: 1) теоретические аспекты ценообразования; 2) анализ системы ценообразования торгового предприятия; 3) разработка мероприятий по ценообразованию. Предметом исследования является ценовая политика и ценообразование на предприятии ООО «Стиль». Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Стиль». В последние годы активно изменялась экономическая и конкурентная среда субъектов бизнеса. Это связано с ускорением технологического прогресса и сокращением жизненного цикла товара, постоянным обновлением и расширением ассортимента, обилием слабо дифференцированных марок. Невысокой остаётся покупательная способность населения на фоне роста цен на сырьё, инфляции. Всё это значительно усиливает стратегическую роль ценовой стратегии и уровня цены: товар должен быстро себя окупать, небольшие изменения цены могут существенно изменить восприятие марки, притом, что покупатели стали больше внимательны к ценам. Цена играет не только экономическую, но и коммуникативную роль, сообщая потребителю информацию о позиционировании продукта. В условиях современного рынка покупатель испытывает непрерывный информационный прессинг, и правильно установленная цена может сыграть ключевую роль в успешности или провале марки. 1. Теоретические аспекты ценообразования 1.1. Понятие и сущность ценообразования Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена - монетарное выражение ценности. Но, как пишет Голубков Е.П., цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у организаций используется чрезвычайно широко. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного

Содержание

Содержание:
Введение3
1. Теоретические аспекты ценообразования..4
1.1. Понятие и сущность ценообразования4
1.2. Стратегия ценообразования..6
1.3. Ценовая политика торговой фирмы...11
2. Анализ системы ценообразования торгового предприятия15
2.1. Характеристика предприятия..15
2.2. Ценовая политика ООО «Стиль»16
2.3. Особенности ценообразования ООО «Стиль»..19
3. Разработка мероприятий по ценообразованию22
3.1. Порядок ценообразования на фирме «Стиль»...22
3.2. Повышение эффективности производства.28
Заключение...30
Список используемой литературы..32

Литература

Список используемой литературы:

1. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование. - М.: Юнити, 2007.
2. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование». - М.: Дрофа, 2006.
3. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. «Финансы и цены». - М.: Дрофа,2006.
4. Биншток Ф.И., «Ценообразование». - М.: Знание, 2007.
5. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика». - М.: Буквица, 2007 .
6. Липсиц И.В., «Коммерческое ценообразование». - М.: Дрофа, 2007.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Социально-педагогические трудности работы с родителями,имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровьяДипломная2009123Москва
Развитие современной политической системы РФКурсовая200930Москва
Дидактическая игра как средство формирования социальной активности у старших дошкольниковКурсовая200940Москва
Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчикамиДипломная200990Москва
Отличительные черты частного и публичного праваКурсовая200838Одинцовский Гуманитарный Институт
Государственный и общественный строй Древнего ЕгиптаРеферат200926Одинцовский Гуманитарный Институт
Городская Реформа в России XVIII векаРеферат200926Одинцовский Гуманитарный Институт
Разработка ценовой политики и управление для повышения эффективности работы предприятия.Курсовая200944Москва
Повышение качества таможенного аудита.Дипломная200988Москва
Антикризисное управление. Курсовая работаКурсовая200949Москва
Яндекс.Метрика