Курсовая на тему Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия.Автор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика предприятия Страниц: 31 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Целью курсовой является изучение вопроса ценообразования и его влияния на эффективность деятельности торгового предприятия. В соответствии данной целью поставлены следующие задачи: 1) теоретические аспекты ценообразования; 2) анализ системы ценообразования торгового предприятия; 3) разработка мероприятий по ценообразованию. Предметом исследования является ценовая политика и ценообразование на предприятии ООО «Стиль». Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Стиль». В последние годы активно изменялась экономическая и конкурентная среда субъектов бизнеса. Это связано с ускорением технологического прогресса и сокращением жизненного цикла товара, постоянным обновлением и расширением ассортимента, обилием слабо дифференцированных марок. Невысокой остаётся покупательная способность населения на фоне роста цен на сырьё, инфляции. Всё это значительно усиливает стратегическую роль ценовой стратегии и уровня цены: товар должен быстро себя окупать, небольшие изменения цены могут существенно изменить восприятие марки, притом, что покупатели стали больше внимательны к ценам. Цена играет не только экономическую, но и коммуникативную роль, сообщая потребителю информацию о позиционировании продукта. В условиях современного рынка покупатель испытывает непрерывный информационный прессинг, и правильно установленная цена может сыграть ключевую роль в успешности или провале марки. 1. Теоретические аспекты ценообразования 1.1. Понятие и сущность ценообразования Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена - монетарное выражение ценности. Но, как пишет Голубков Е.П., цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у организаций используется чрезвычайно широко. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного Содержание Содержание:
Литература Список используемой литературы:
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Социально-педагогические трудности работы с родителями,имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья | Дипломная | 2009 | 123 | Москва | Развитие современной политической системы РФ | Курсовая | 2009 | 30 | Москва | Дидактическая игра как средство формирования социальной активности у старших дошкольников | Курсовая | 2009 | 40 | Москва | Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками | Дипломная | 2009 | 90 | Москва | Отличительные черты частного и публичного права | Курсовая | 2008 | 38 | Одинцовский Гуманитарный Институт | Государственный и общественный строй Древнего Египта | Реферат | 2009 | 26 | Одинцовский Гуманитарный Институт | Городская Реформа в России XVIII века | Реферат | 2009 | 26 | Одинцовский Гуманитарный Институт | Разработка ценовой политики и управление для повышения эффективности работы предприятия. | Курсовая | 2009 | 44 | Москва | Повышение качества таможенного аудита. | Дипломная | 2009 | 88 | Москва | Антикризисное управление. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 49 | Москва |