Курсовая на тему Социальная работа с детьми из группы риска и их семьями в учреждениях социальной помощи семьям и детям. Курсовая работа

Автор: Татьяна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Социология

Страниц: 28

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: ЧГУ им. И.Н. Ульянова

Выдержка

Коррекционно-воспитательная работа комиссии по делам несовершеннолетних
Индивидуальная коррекционно-воспитательная программа. Клиент: подросток; возраст 15 лет; пол женский. Основание: заявка от школы по факту пропусков школьных занятий, систематического употребления алкоголя и табакокурения подростком.
1 этап. Диагностика жизненной ситуации личных особенностей подростка.
Характеристика учебной ситуации:
В течении последних 3-х лет нерегулярно посещает школу, плохо усваивает учебный материал, имеет задолженности практически по всем предметам. За четверть не аттестована по основным предметам. Девочка также не выбрала для себя дальнейшего образовательного и профессионального маршрута. Педколлектив не пользуется ее уважением.
Характеристика семейной ситуации:
Девочка воспитывается в малообеспеченной семье (отец - инвалид II группы, мать на пенсии).
Отец злоупотребляет спиртными напитками. На момент появления в семье социального педагога об алкогольной зависимости своей дочери родителям известно не было. Они не обладали также информацией об учебной ситуации дочери и о том, как их дочь проводит свободное время. Родители не пользуются уважением подростка. Группа окружения: группа подростков, употребляющих алкоголь. Личные проблемы: употребляет алкоголь 1-2 раза в неделю.
2 этап. Анализ первичной информации, определение основных проблем подростка.
Проблемы:
- отсутствие интереса к учебе;
- алкоголизм;
- вовлечение в асоциальнные связи и аморальный образ жизни;
- инфантильность в отношении к своей жизненной позиции.
3 этап. Создание индивидуальной коррекционно-воспитательной программы. Реализация программы.
На основе выделенных проблем была составлена индивидуальная программа по социальной реабилитации и адаптации данного подростка. Коррекция внутрисемейных отношений. Задачи работы:
1. Обучение родителей педагогической реакции на поведение подростка.
2. Обучение родителей навыкам конструктивного взаимодействия с подростками.
3. Распределение семейных обязанностей с участием подростка.
4. Ознакомление родителей с возможным сценарием судьбы подростка.
5. Подключение родителей к решению проблем в обучении, в профессиональном самоопределении, преодолении алкогольной зависимости. Установление еженедельного контакта между матерью и классным руководителем.
6. Организация совместного семейного досуга, обсуждения семейных проблем. Задачи:
1. Информирование педагогического коллектива относительно социально-психологических особенностей подростка.
2. Обеспечение индивидуального подхода в обучении.3. Установление контроля за посещаемостью со стороны классного руководителя.
4. Назначение шефа-наставника и

Содержание

Содержание
Введение ... 3
Глава 1. Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая проблема .. 5
1.1. Сущность социальной деятельности в сфере профилактики ... 5
1.2. Модель социальной работы в учреждениях социальной помощи семьям и детям ..... 16
Глава 2. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по защите прав детей и семей группы риска на примере комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Калининского района г. Чебоксары .... 23
2.1 Коррекционно-воспитательная работа комиссии по делам несовершеннолетних ... 23
Заключение . 27
Литература ..... 29

Литература

Список использованной литературы
1. Аверин А.Н. Социальное управление: Опыт философского анализа. - М.: Мысль, 1984.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 1988.
3. АнцуповАЛ., ШипиловА.И. Конфликтология. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М.: Политиздат, 1981.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988.
6. Берталанфи Л. Общая теория систем критический обзор // Исследования по теории систем. - М., 2005.
7. Бир С. Мозг девиатного поведения. - М.: Прогресс, 2004.
8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. М.: Владос, 2008.
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Логос, 2002.
10. Исаенко А.Н. Кадры управления комитетов по делам несовершеннолетних. - М.: Щит-М, 2004.
11. Кабаченко Т. С. Психология управления. - М.: Инфра-М, 1999.
12. Карлофф Б. Стратегия конфликта. - М.: Инфра-М, 2001.
13. Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной Америке. - М.: Инфра-М, 2004.
14. Смирнов Э.А. Основы теории социальных организаций. - М.: Инфра-М, 1999.
15. Современное управление: Энциклопедический справочник: В 2 т. - М.: Издат-центр, 1997.
16. Социологический энциклопедический словарь. - М.: Норма, 1998.
17. Тернер Дж. Структура социологической еории. - М.: Прогресс, 1985.
18. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. - М.: Экономика, 2000.
19. Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Академия, 2005.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Ответы к ГОС экзамену, факультет журналистикиШпаргалка2009100ЧГУ им. И.Н. Ульянова
Компьютерные сетиРеферат200719СГАУ имени Н.И Вавилова
РастениеводствоКонтрольная200743СГАУ имени Н.И Вавилова, Саратов
Контрольная работа по животноводствуКонтрольная200732СГАУ имени Н.И Вавилова, Саратов
Естествознание. Контрольная работаКонтрольная200779СГАУ имени Н.И Вавилова, Саратов
история XX - XIXКонтрольная200741СГАУ имени Н.И Вавилова, Саратов
Мировая экономика. Контрольная работаКонтрольная200732СГАУ имени Н.И Вавилова, Саратов
История аграрных отношенийКонтрольная200736СГАУ имени Н.И Вавилова, Саратов
ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВОРеферат200915КГПУ, г.Петрозаводск
Таблица стилейКонтрольная200822Академия Натальи Нестеровой
Яндекс.Метрика