Курсовая на тему Малое предпринимательство в России: нужно ли его поддерживать и почему?

Автор: Громова Екатерина

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика

Страниц: 23

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: РЭУ им Плеханова

Выдержка

Введение. Сейчас в России происходят самые масштабные со времён большевистской революции перемены в экономике и политике: переход от колхозов к частным хозяйствам, от командной системы управления к такой, которая позволяет проявлять инициативу. Бесспорно, этот далеко не безболезненный процесс требует много времени. С начала перестройки число зарегистрированных безработных неуклонно растёт, а многие государственные предприятия переходят на сокращённую неделю или предлагают своим рабочим уходить в неоплаченные отпуска, т.к. они, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, и т.д. Всё больше россиян вынуждены всерьёз задумываться об индивидуальной трудовой деятельности. Малый бизнес является сектором выживания, втягивающим в реформаторский процесс людей, потерявших работу, военнослужащих, уволенных в запас, молодые и старые семьи, и практически единственным сектором оздоровления серьёзно больных общественных групп. Так называемые «челноки», мелкие собственники, семейный бизнес, малые и средние предприниматели, расширяя среду своей деятельности, могут уменьшить остроту безработицы. Возникает вопрос: «Почему только малое предпринимательство?». Крупные фирмы имеют больше оснований рассчитывать на предпринимательский успех, поскольку по сравнению с мелкими имеют ряд преимуществ. Прежде всего, они могут использовать новейшую дорогостоящую высокопроизводительную технику, снижая себестоимость продукции, повышая её качество и завоёвывая тем самым рынки сбыта, приносящие высокий доход. (Новая дорогостоящая техника, как правило, недоступна малому бизнесу). Но серьёзным недостатком крупного, да и среднего предпринимательства, является большая по сравнению с малым предпринимательством сумма первоначального капитала. Недостатком исключительно крупного бизнеса является его «неповоротливость», т. е. невозможность быстрой смены политики предприятия, что в условиях столь быстрой смены экономической и политической ситуации, подчас, может обернуться катастрофой. Малое предпринимательство, как ничто другое, может способствовать экономической и политической стабильности в обществе, преданию конкуренции цивилизованных черт. Оно может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен Пройдя растянутую стадию старта, малые предприниматели одновременно стремятся и к переменам, и к стабильности, но всё же они недостаточно богаты, чтобы не стремиться к росту. Испытанием стал начавшийся в августе 1998 года кризис банковской системы России, который показал, что, хотя реформы формально создали сектор малого предпринимательства, тем не менее, пока не обеспечено необходимых условий для его стабильного функционирования и высокой хозяйственной и социальной результативности.

Содержание

Введение. 1.1. Эволюция «предпренимательсвта» 1.2. Роль МП в формирование рыночных отношений. 2.1 Преймущество МП. 2.2 Проблемы МП. 2.3 Проблема развитмя малого предпренимательства в России. 3.1 Государственная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации 3.2 Поддержка предпренимательств на муниципальном уровне. 3.3 Негосударственные структуры поддержки предпренимательства. Заключение. Список используемой литературы.

Литература

Список литературы. 1. Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы «Вопросы экономики, №4, 1997г. 2. Любимов Л. Л. Основы экономической теории: Учебник. – М.: ВШЭ, 1995г. 3. Шамалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: Проблемы роста или выживания. «Вопросы экономики», 1993г. 4. Виленский А. Этапы становления малого предпринимательства в России. «Вопросы экономики», 1996г., №7 5. Блинов Н. Малое предпринимательство и большая политика», «Вопросы экономики», 1996, №7 6. Симачев Ю. Структура стоимости частного бизнеса как показатель его развития. «Вопросы экономики», 1997г., №6 7. Виленский А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса. «Вопросы экономики», 1997г., №6 8. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. «Вопросы экономики№, 1996г., №7 9. Гальперин В. М. «Микроэкономика» в 2-х т. СПб: Экономическая школа. 1997г. Т. 2. 10. Бухвальд Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия МП и крупного предпринимательства. «Вопросы экономики», 1999г., №12 11.www.5ballov.ru 12.www.allbest.ru 13.www.bibliofond.ru 14.www.bishelp.ru 15.www.inmoment.ru 16.www.innovbusiness.ru 17.www.krc.karelia.ru 18.www.krd.ru 19.www.kreditbusiness.ru 20.www.mbm.ru 21.www.nbene.narod.ru



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Малое предпринимательство в России: нужно ли его поддерживать и почему?Курсовая201034РЭУ им Плеханова
Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике. Статистика крупнейших компаний РоссииКурсовая200936РЭУ им Плеханова
Методы и приёмы закаливания и массажаКурсовая201030НГПИ
Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста в дошкольных учрежденияхКурсовая201016НГПИ
Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаКурсовая201330НГПИ
Инновации - ответыШпаргалка20136Новороссийск
Задачи. Контрольная работаКонтрольная20119ЧелГУ
Развитие отрицательных конструкций в английском языкеКурсовая201332УРАО
Развитие отрицательных конструкций в английском языке. Курсовая работаКурсовая201132УРАО
управление источнтками финансир. пред-яКурсовая201330ткмп
Яндекс.Метрика