Курсовая на тему Философия французкого просвещения Вальтера и РуссоАвтор: Сергей Лебедев Тип работы: Курсовая Предмет: Философия Страниц: 25 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: - Выдержка Просвещение явилось политической идеологией, философией и культурой эпохи крушения феодализма и утверждения капиталистического общества. Представители немецкой классической философии высоко оценивали вклад Просвещения в развитие революционной философской мысли. Кант предлагал рассматривать Просвещение как необходимую историческую эпоху развития человека, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса. Гегель характеризовал Просвещение как рационалистическое движение XVIII века в области культурной и духовной жизни, основанное на отрицании существующего способа правления, государственного устройства, политической идеологии, права и судопроизводства, религии, искусства, морали. Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др., они разработали новые человеческие и общественные идеалы "просвещенной жизни" и оказали огромное влияние на развитие прогрессивной буржуазной идеолгии. В данной работе будут рассмотрены основные положения мировоззренческой системы Жан Жака Руссо и Франсуа Мари Вольтера. Общий обзор эпохи Просвещения Эпоху Просвещения в Западной Европе предваряет широко развернувшийся в XVII веке общественный прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли и мореплавания. Научная деятельность Г.Гоббса, Р.Декарта, Г.В.Лейбница, И.Ньютона, Б.Спинозы и голландских картезианцев знаменовала новый этап в освобождении науки от духовной власти религии, буржуазный рост точных и естественных наук - физики, математики, механики, астрономии, становления материализма Нового времени. Возникнув в XVII веке в Англии (Локк), просветительская идеология получает широкое распространение во Франции XVIII века (Монтескье, Гельвеций, Вольтер, Гольбах, Руссо). Во второй половине XVIII века и первых десятилетиях XIX века антифеодальная идеология Просвещения развивается в Северной Америке (Франклин, Купер, Пейн), Германии (Мессинг, Кант), России (Радищев, Новиков, Козельский) и странах Восточной и Юго-Восточной Европы (Польша, Югославия, Румыния, Венгрия). Развитие просветительской идеологии стран Востока в XIX веке – начале XX века, несмотря на национальное своеобразие, свидетельствует о теоретическом единстве основных идей Просвещения. Содержание Введение 3 Общий обзор эпохи Просвещения 4 Основные положения философии Вольтера 8 Мировоззрение система Ж. Ж. Руссо 15 Заключение 24 Список литературы 25 Литература 1. Артамонов С.Д. Вольтер и его век. Москва, Просвещение, 1980. 2. Ахимова А.А. Вольтер. Москва, 1970. 3. Верцман И.Е.,Ж.-Ж. Руссо. М:Рослитиздат, 1958. 4. Вольтер. Избранные сочинения. - М.: РИПОЛ Классик, 1997г. 5. Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989. 6. Дворцов А.Т.,Ж.-Ж. Руссо. М:Наука, 1980. 7. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) -М.: Наука, 1995. 8. Манфрез А.З. Три портрета времен французской революции. М: Мысль, 1989. 9. Момджнян Х.Н. Французское просвещение XVIII века: очерки. М:Мысль, 1983. 10. Сэв Мольш. Современная французская философия: исторический очерк: от 1789 года до наших дней. Под ред. Т.А.Курсанова. М:Прогресс, 1964. 11. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фронова. М:Политиздат, 1991. 12. Философский словарь. Фролов И.Г. Москва, 1986. 13. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Л.Ф.Ильичев. М:Советская энциклопедия, 1983. 14. Французское просвещение и революция. АН СССР, Институт философии, М:Наука, 1989. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Состав правонарушений | Курсовая | 2011 | 44 | - | Правовой нигилизм | Курсовая | 2011 | 49 | - | Правотворчество и правоформирование | Курсовая | 2011 | 31 | - | вариант 10 | Курсовая | 2009 | 12 | РГТЭУ | вариант 10. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 12 | РГТЭУ | Государство,экономика,семья | Курсовая | 2011 | 37 | - | Государство,экономика,семья. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 37 | - | Договор,как основание гражданских правоотношений | Курсовая | 2011 | 26 | - | вариант 10. Контрольная работа | Контрольная | 2009 | 12 | РГТЭУ | Молодежная субкультура | Курсовая | 2011 | 16 | - |