Курсовая на тему Теории и модели олигополии

Автор: Жукова Анна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономическая теория и экономические системы

Страниц: 39

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ВГТУ

Выдержка

На рис. 8 показано, каким образом определяется цена при частичной монополии. Здесь лидирующая фирма определяет свой спрос, вычитая то количество товара, которое продают другие фирмы при всех возможных ценах, из рыночного спроса, кривая рыночного спроса D показана на рис. 8 на гр. А, кривая предложения всех прочих фирм - Sf показана на гр. В (рис. 8), количество товара, предлагаемое конкурентами фирмы-лидера, будет возрастать при более высоких ценах. Как правило фирма-лидер реализует менее значительную долю рыночного спроса при более высоких ценах. По рис. 8 видно, что при цене Pl выпуск составляет qd ед. и при этом кривая спроса на гр. В показывает, что количество товара, предлагаемое другими фирмами, будет равно qf=qd- ql. Количество товара, на который есть спрос на рынке, оставшееся для господствующей фирмы (“чистый спрос”), со-ставляет ql ед. Такая точка находится на кривой спроса Dn, кривая спроса тогда показывает, какой объем продаж может надеяться осуществить лидирующая фирма при любой цене после вычета продаж, произведенных другими фирмами. Так фирма -лидер максимизирует прибыли путем выбора цены, ко-торая делает предельный доход от удовлетворения чистого спроса, MRn, равным ее предельным издержкам. Значит цена лидера равна Р1, и фирма-лидер продаст ql ед. продукции по этой цене. Другие фирмы принимают цену Р1 как данную и выпускают qf ед. Такое лидерство в ценах можно также объяснить опасениями части меньших фирм насчет ответной реакции лидирующей фирмы. Когда лидирую-щая фирма может производить при более низких издержках, чем ее менее круп-ные конкуренты. Если такое положение дел имеет место, то меньшие фирмы мо-гут колебаться - снижать ли цену ниже лидера. И хотя от снижения цены они вы-игрывают временно в продажах, но они проиграют войну цен, которую развяжет более крупная фирма, т.к. у них более высокие издержки и, следовательно, их минимальная цена выше, чем у более крупной фирмы. Как правило меньшие фирмы на олигополистических рынках пас-сивно следуют за лидером иногда и потому, что они полагают ,что более круп-ные фирмы обладают большей информацией о рыночном спросе ,они не уверены насчет будущего спроса на свою продукцию и рассматривают изменение цены лидером как признак изменения спроса в будущем.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................ 3 1. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны. 4 1.1. Ценообразование в условиях олигополии предложения................. 5 1.2. Стратегия поведения при олигополии и теория игр..........................6 1.3. Сговор и картели............................................................................... 7 1.4. Олигополистический рынок гетерогенного блага ......................... 11 1.5. Ценообразование за лидером .......................................................... 14 1.6. Твердость цен и ломаная кривая спроса.......................................... 18 1.7. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль....................... 22 2. Реклама при олигополии........................................................................ 24 3. Модель дуополии Курно ........................................................................ 25 4. Модель Штакельберга ........................................................................... 32 5. Кривые реагирования............................................................................. 36 Заключение ............................................................................................. 38 Список используемой литературы ......................................................... 39

Литература

Список используемой литературы 1. Макконел К.Р., Брю С.Л. “Экономикс”, М.2004 2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. “Микроэкономи-ка”, С - Пб. 2006 3. Лившиц А.Я. “Введение в рыночную экономику”, М.2005 4. Линдсей Д.И., Долан Э.Д. “Рынок: микроэкономическая модель”, С - Пб.2005 5.Никифоров А. “Выявление монопольно высоких цен” 6."Курс рыночной экономики" (под редакцией проф. Г. И. Рузавина)



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Автобиографическое начало в творчестве ГоголяДипломная201145ВГУ
Аграрные реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина и их значениеДипломная201138ВГУ
Библейский контекст романа Братья КарамазовыДипломная201149ВГУ
Построение и значение формы бухгалтерской отчетности №4 «Отчет о движении денежных средств».Курсовая200841ПГЛУ
Вернон Смит, как представитель экспериментальной экономической теории.Курсовая200849ПГЛУ
Стратегия повышения конкурентоспособности у ИПДипломная201083Москва
Место и роль государства в политической системе. Курсовая работаКурсовая201036Москва
Язык конфликтного коммуникативного поведения на примерах немецкой художественной литературы 20 векаКурсовая201061Москва
Особенности корпоративных организацийКурсовая201035Москва
Динамика показателей рождаемости в странах Латинской АмерикиКурсовая201026Москва
Яндекс.Метрика