Курсовая на тему Курсовая работа «Управление конкурентоспособностью»

Автор: Генерозова Наталья

Тип работы: Курсовая

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 34

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: ГУУ

Выдержка

Введение Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и организаций, усиление нагрузки со стороны импортеров, акционерных предприятий, вывод на российский рынок иностранных компаний – все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса, с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом. Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к оперативному ведению конкурентной борьбы. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции между розничными торговыми предприятиями, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности предприятия . В сложившихся экономических условиях, связанных с мировым экономическим кризисом, субъекты малого бизнеса в сфере розничной торговли сталкиваются со снижением потребительского спроса и изменением условий видения бизнеса, что, естественно, отрицательно влияет на уровень их конкурентоспособности. Следует констатировать, что в структуре предприятий малого бизнеса около 50% приходиться на субъекты, занятые в оптовой и розничной торговле, при этом более 40% приходиться на розничную торговлю таким видом продукции, как одежда и обувь . Необходимо отметить, что за последние годы произошли негативные изменения в структуре организаций розничной торговли в специализированных магазинах, которые были обусловлены переходом около половины малых предприятий в микропредприятия, однако, именно на долю данных предприятий приходиться наибольший объем продаж такого вида продукции, как одежда и обувь, а значит сохранение конкурентных преимуществ данных предприятий необходимо для прибыльности розничной торговли в целом. Следовательно, требования сегодняшнего дня диктуют настоятельную необходимость исследования управления и повышения конкурентоспособности субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли. Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по управлению конкурентоспособностью предприятия на примере бутика Сelyn.b (ИП Габлия А.В.). Для достижения поставленной цели в курсовой работе нужно решить следующие задачи: – определить понятие конкурентоспособности; – рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия; – дать характеристику управления конкурентоспособностью предприятия; – провести оценку конкурентоспособности бутика Сelyn.b (ИП Габлия А.В.) в г. Москве; – представить рекомендации по управлению конкурентоспособностью бутика Сelyn.b. Объект исследования - бутик Сelyn.b (ИП Габлия А.В.) в г. Москве. Предмет исследования – управление конкурентоспособностью в бутике Сelyn.b (ИП Габлия А.В.).

Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 5 1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности 5 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9 1.3 Система управления конкурентоспособностью предприятия 13 2. Исследование конкурентоспособности предприятия на примере бутика Сelyn.b (ИП Габлия А.В.) в г. Москве 17 2.1 Краткая характеристика предприятия 17 2.2 Оценка конкурентоспособности бутика Сelyn.b (ИП Габлия А.В.) в г. Москве 20 3. Рекомендации по управлению конкурентоспособностью бутика Сelyn.b 29 Заключение 32 Список литературы 33

Литература

Список литературы 1. Абдукаримов И.Т., Абдукаримов В.И. Современный инструментарий повышения конкурентоспособности предпринимательских структур//Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 3. С. 11-18. 2. Баранова Т. Корректировка маркетинговой стратегии в условиях кризиса: методика создания дополнительных конкурентных преимуществ //Индустриальный и b2b маркетинг. – 2009. – С. 96. 3. Волков Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические подходы//Социально-экономические системы. – 2010. - №1 (19). – С. 96. 4. Круг Э.А. Исследование предпочтений потребителей как один из элементов, используемых в оценке конкурентоспособности торгового предприятия//Вестник Академии. 2009. № 1. С. 49-51. 5. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009. – С. 29. 6. Мансуров Р.Е. Современные проблемы управления конкурентоспособностью предприятий//Известия Уральского государственного экономического университета. 2009. Т. 25. № 3. С. 31-35. 7. Оковкина О.Н., Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия//Экономический журнал. 2010. Т. 19. № 3. С. 37-42. 8. Погарская А.С. Механизм оценки конкурентоспособности субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли//Новые технологии. 2010. № 3. С. 78-83. 9. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия//Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2010. № 2. С. 81-88. 10. Портер, М.Э. Конкуренция/ М.Э. Портер.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – С. 88. 11. Сетевая розничная торговля г. Москва Магазины одежды. – Режим доступа: www.fdfgroup.ru/files/Otchet_magazini_odeghdi_FDFgroup.pdf 12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – М.: Маркет ДС, 2008. – 426 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Задачи по экономике. Контрольная работаКонтрольная201119ГУУ
Экономическая рента в нефтедобыче. РефератРеферат201111ГУУ
Менеджент практическое заданиеКонтрольная201118ГУУ
Анализ доходов и расходов ФССКурсовая201135ГУУ
Рабочие тетради КСУКонтрольная201115МБА
Рабочие тетради КСУ. Контрольная работаКонтрольная201122МБА
Концепции стратегического управления №1Контрольная201223МБА
Концепции стратегического управления Рабочая тетрадь 2Контрольная201115МБА
Конкуренция на основе факторов производстваКурсовая201133ГУУ
Конкурентные преимущества кредитаЭссе201116ГУУ
Яндекс.Метрика