Курсовая на тему основные методы изучения личности в оперативно-розыскной деятельности

Автор: Галина

Тип работы: Курсовая

Предмет: Юридическая психология

Страниц: 55

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

Введение Актуальность темы исследования. Значение данной темы обусловлено, прежде всего, тем, что познание свойств, качеств личности, является по существу определяющим в работе правоохранительных органов вообще и органов внутренних дел в частности. Прежде всего, конечно, личность представляет научный интерес. Поэтому, не случайно, вопросами характерологических особенностей личности, ее взаимоотношениями с окружающей социальной средой, генезису преступного поведения уделяли большое внимание такие ученые, как А.Б. Сахаров, А.А. Герцензон, Н.Ф. Кузнецова, И.И. Карпец, Н.С. Лейкина, Н.А. Стручков, В.К. Звирбуль, Г.А.Аванесов, М.Д. Шаргородский, А.Я. Соотак, Д.А. Шестаков и другие. В этой связи следует вспомнить, что в изучении личности преступника в советский период возникали трудности и теоретического плана. Идеология того времени была ориентирована на изучение отношений между большими группами людей: классами, социальными слоями, организациями и нивелировала отношения индивидуальные, личностные, представляя их зачастую лишь как отражение межклассовых отношений, с неизбежностью порождаемых преступность именно ими.[18. с.56] В данной работе мы обращаем основное внимание на анализ особенностей интересующей личности в процессе общения, на изучение ее по внешним признакам, на основные методы изучения личности и систематизации данных о ней. Объект исследования – методы изучения личности. Предмет исследования – личность в оперативно-розыскной деятельности. Цель контрольной работы – рассмотреть и проанализировать основные методы изучения личности, а оперативно-розыскной деятельности. Для выполнения данной работы следует выполнить следующие задачи: - схему изучения личности оперативным сотрудником; -проанализировать методы изучения в оперативно-розыскной деятельности; - выявить особенности изучения личности в процессе общения в оперативно-розыскной деятельности. Методы, использованные в данной контрольной работе: подбор, анализ и изучение литературы по данной теме. Также применялся сравнительный анализ. Структура контрольной работы. Работа состоит из введения двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников. Количество страниц -55.

Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...2 1 Методы изучения личности в оперативно-розыскной деятельности………4 1.1 Схема изучения конкретной личности оперативным сотрудником.4 1.2 Методы изучения в оперативно-розыскной деятельности…………9 2 Особенности оценки личности по внешним признакам в процессе общения в оперативно-розыскной деятельности……………………………...33 2.1 Особенности изучения личности в процессе общения в оперативно-розыскной деятельности………………………………………………….33 2.2 Изучение личности по внешним признакам в оперативно-розыскной деятельности……………………………………38 Заключение………………………………………………………………………52 Список использованных источников………………………………………….54

Литература

Список использованных источников 1. Зелинский А.Ф. Криминологические и уголовно-правовые аспекты неосознаваемой психической деятельности // Сов. государство и право. 1984. № 9. *** 2. Антонян Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. - Ереван, 1987. 3. Антонян Ю.М. Изучение личности преступника.- М., 1982. 4. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1 и 2. - М., 1982. 5. Барановский Н.А. Социальные и личностные детерминанты откло¬няющегося поведения. - Минск, 1993. 6. Беличева С.А. Основы нравственной психологии.- М., 1994. 7. Гримак Л.П. Гипноз и преступность. - М., 1997. 8. Гилязев Ф.Г. Вина и криминогенное поведение личности: уголов¬но-правовые, криминологические и социально-психологические черты. -М., 1991. 9. Гилязев Ф.Г. Вина и криминогенное поведение личности: уголов¬но-правовые, криминологические и социально-психологические черты. М., 1991. 10. Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979. 11. Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980. 12. Курс советской криминологии. М., 1985. 13. Костенко А.Н. Криминальный произвол: социопсихология воли и сознание преступника. - Киев, 1990. 14. Методика криминологического изучения личности несовершенно¬летнего преступника. М., 1977. 15. Михлин А.С. Общая характеристика осужденных (по материалам контрольной переписи осужденных 1994 г.). - М., 1996. 16. Опыт криминологического изучения личности во взаи¬модействии с социальной средой. М., 1992. 17. Стручков Н.А. Проблема личности преступника. - Л., 1983. 18. Четвериков B.C. Криминология. Учебное пособие - М : ИНФРА-М, 1996 *** 19. Антонян Ю.М. Криминальная патопсихология./ В.В.Гульдан. - М., 1991. 20. Антонян Ю.М. Психология преступ¬ника и расследование преступлений./ М.И.Еникеев, В.Е.Эминов. - М., 1996. 21. Антонян Ю.М. Преступность и психические ано¬малии./С.В.Бородин.- М., 1998. 22. Дубинин Н.П. Генетика. Поведение. Ответственность./ Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. - М., 1982.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
УгонДипломная201155Академия права и управления
Психологические знания в профессиональной деятельности оперуполномоченного ОВДКурсовая201147МГУ
порядок засекречивания служебных и оперативных документовКурсовая201131МГУ
Оперативно-справочные учетыКонтрольная201128МГУ
Развитие коммуникационных сетей в организациях социальной сферыДипломная201070Москва
Эффективность рекламного текстаДипломная201056МГУП
Культурологический анализ феномена столицы в русской культуре XVIIДипломная201081МГУКИ
Развитие творческих способностей учащихся на уроках химииКурсовая201037Москва
Получение формальдегида окислительным дегидрированием метилового спиртаКурсовая201044МГОУ
Вихретоковый дефектоскопКурсовая201016Москва
Яндекс.Метрика