Курсовая на тему Факторы повышения эффективности управления

Автор: Клюс Дмитрий Викторович

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 24

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: ТГАЭУ

Выдержка

Введение Общей чертой управленческой деятельности руководителя является право легитимно диктовать, навязывать свои волю, мнение объекту управления через систему административных, экономических, властных механизмов. Независимо от формы собственности предприятия руководитель, с одной стороны, объективно встроен в систему государственной власти, которая видит в его деятельности поддержку политического режима, источник налоговых поступлений, фундамент социаль-ной стабильности. С другой стороны, руководитель подчинен экономическим законам, вы-нужден искать рынки сбыта, минимизировать издержки, уплачивать налоги, искать клиентов и бороться с конкурентами. Успехи или неудачи в деятельности учреждения напрямую зависят от эффективности и правильности принимаемых им решений. Даже если результат деятельности совпадет с поставленными задачами и организация получает прибыль, все равно еще рано говорить об эффективном управлении. Поскольку такие показатели как отсутствие убытков и формальное достижение цели дают лишь первоначальную и самую общую оценку менеджменту, особенно, если речь идет о крупном предприятии. Для того чтобы реально оценить, насколько эффективным является управление, придется провести глубинное исследование организации на всех уровнях самой структуры управления. Полученная в результате полная картина организации деятельности на предприятии становится эффективным помощником для принятия грамотных управленческих решений. Собственно этим обстоятельством и обусловлена актуальность настоящего курсового проекта. Эффективное управление — один из основных факторов успешного развития пред-приятия. Как известно, лень — это двигатель прогресса и, соответственно, основной фактор повышения эффективности. То есть, если говорить просто, чем меньше усилий затрачивает предприниматель на достижение нужного эффекта — тем более эффективную систему управления он выстроил. Если же говорить научно, то понятие эффективности предполагает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность — значит с меньшими затра-тами получить большие результаты. Целью курсовой работы является изучение показателей, критериев и факторов эффек-тивного управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность эффективного управления; - изучить показатели, критерии и факторы эффективного управления. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка используемых источ-ников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...........................3 1 Сущность эффективности управления……………………….......................................................4 1.1 Сущность, критерии и показатели оценки эффективности управления............................4 1.2 Факторы, влияющие на эффективность управления……………………………………..10 2 Эффективность системы управления…………………………....................................................14 2.1 Значение и основные принципы построения эффективной системы управления………………………………………………………………...........................14 2.2 Зарубежный опыт управления предприятием ………………………................................17 Заключение………………………………………………………………………………………….23 Список используемых источников………………………………...................................................24

Литература

1. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента. – М., 1998. 2. Арская Л.П. Япония: наука и искусство управления. – М., 1992. 3. Вайтхилл А. Японская система менеджмента. – М.: Интернет-трейдинг, 2006. 4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФА, 1996. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994. 7. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Перевод с английского. – М., 1996. 8. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления - М.: Дело, 1993. 9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Дэка, 1997. 10. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М., 1997. 11.Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством. – М., 2000. 12.Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. – М.: Экономика, 2000. 13.Магура М.И. Создание системы управления персоналом организации // Управление кад-рами, 1997. 14.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1998. 15.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Перевод с английского. – М.: Прогресс, 1986. 16.Румянцева З.П. Эффективность менеджмента. РЭЖ., 1997. 17.Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: прин-ципы и процессы. – М., 1999. 18.Рыкунов В.И. Основы управления. – М., 2000. 19.Управление персоналом организации / Под редакцией Кибанова А.Я., – М.: ИНФРА-М, 1998. 20.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Коррупция в государственном управлении на федеральном и местном уровне. Контрольная работаКонтрольная201220ТГАЭУ
Учебный процесс и основы его организацииКонтрольная201215УГПИ
Механизация кормового двора крестьянского хозяйстваДипломная201274ПГСХА
Автоматическое создание оглавлений в текстовом редакторе Word. Отчеты в СУБД ACCESS. Определение и основное назначение.Контрольная201210Новороссийск
Управленческая культура муниципальных служащих. Курсовая работаКурсовая201231ТГАЭУ
Методы обучния математикой в детском саду на современном этапеКонтрольная201222УГПИ
Прибрежно-водные растения ханкайского районаКурсовая201239ДВГУ
СИСТЕМА ЗАЩИЩЕННОГО УДАЛЕННОГО ДОСТУПА К РЕСУРСАМ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИДипломная2012115ТУСУР
Приватизация проблемы перспективыКурсовая201230ДГТУ
Учет труда и заработной платы. Курсовая работаКурсовая201236ТГАЭУ
Яндекс.Метрика