Курсовая на тему авторитет как форма власти

Автор: дарья

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 46

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: колледж газа и нефти

Выдержка

Введение
Управление организацией в наше время представляет собой сложную ра-боту, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих ис-тин значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отли-чаются одна от другой.
Кто он, современный менеджер? Какие черты личности и стиль руково-дства обеспечивают экономический успех предприятия в современных услови-ях рыночной конкуренции? Чем завоевывается авторитет руководителя?
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от автори¬тета руководителя. Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, ко¬торое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организа¬торскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
Для того чтобы авторитет должнсти руководителя сочетался с авторите¬том его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции. Чем выше авторитет руководителя, тем сильнее его воздействие на сотрудников.
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высо-кой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относится: демократизм общения руководителя с массами; его доступ¬ность, внимательность; умение создать товарищескую атмосферу доверия, веж¬ливость и корректность в обращении, точность и ответственное отношение к данному слову.
Ренсис Лайкерт развил некоторые представления власти и авторитета, выдвинутые Бернардом, и добавил к ним собственные наблюдения. Управлен¬ческий авторитет, или власть, по мнению Лайкерта, зависит от того, каковы пределы влияния менеджера на работников. Он считал, что работники скорее почувствовали бы свою причастность к принятию решений, приверженность

целям организации и в большей мере подверглись бы воздействию, если бы имели возможность участвовать в формировании целей.
В то же время, развивая теорию "связующего звена", Лайкерт выдвинул еще одну идею. Авторитет, которым менеджер пользуется у своих высших ру¬ководителей, а также по горизонтали у равных по рангу, обусловливает отно¬шение к нему и авторитет, которым он пользуется со стороны подчиненных. Если менеджер сумеет добиться доверия у своего начальника и получить под¬держку действиям, которые соответствуют целям работников, то разумно предположить, что он получит большую поддержку также от них т. е. на низ¬шем уровне организаций.
Управление может быть одной из профессий, приносящих самое боль-шое удовлетворение, но также может быть одной из профессий, приводящих людей в самое большое расстройство. Управлять другими людьми и делать конкретную работу самому - не одно и то же. Под управлением подразумева-ются выполнение ряда основных обязанностей, определенная ответственность, а также понимание и осознание поведения людей. Люди, которые решили из¬брать своей профессией управление, должны понимать, что самым сложным, запутанным, а временами приносящим самую большую радость аспектом рабо¬ты управляющего являются люди.
Качественный и производительный труд - результат совместных усилий многих людей, а роль управляющего - координация этих усилий. Добиться то¬го, чтобы другие выполнили то, что ты хочешь от них, таким образом, каким хочешь ты, - постоянно меняющаяся задача управляющего.
Для того чтобы понять, почему люди поступают так, как они поступа-ют, требуется большая проницательность. Хотя в результате своего опыта жиз¬ни с людьми и среди них все управляющие имеют какое-то начальное пред¬ставление о поведении человека, этого хранилища информации, как правило, бывает недостаточно, чтобы дать управляющему возможность эффективно ру¬ководить работой других. Управляющие должны получить дополнительную целенаправленную подготовку, чтобы быть готовыми к "ответственности за

людей" и уметь "справляться" с человеческим фактором в своей работе. Уже г качестве управляющих они должны применять определенные знания и умения не только к самим себе, но и к другим лицам, которые, в свою очередь, тоже должны применять свои знания и умения при выполнении рабочего задания, а управляющие, направлять их деятельность и отвечать за их труд в коллектив-ной форме, обеспечивая рост производительности и прибыли.
Объектом исследования курсовой работы является руководитель ОАО ПО «Техуглерод», а предметом - авторитет данного руководителя и его роль в управлении коллективом этого общества.
Основной целью курсовой работы является изучение авторитета как спе-цифической формы власти и его роль в управлении на примере ОАО ПО «Те-хуглерод».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить авторитет руководителя и его роль в управлении персоналом;
2) рассмотреть способности, качества личности и их взаимосвязь с авто¬
ритетом руководителя;
3) изучить правила общения руководителя с подчиненными, способст¬
вующие завоеванию авторитета подчиненных;
4) рассмотреть авторитет как форму власти;
5) рассмотреть принципы управления, качества личности и авторитет ру¬
ководителя в ОАО ПО "Техуглерод";
6) произвести расчет текучести кадров и показателя абсентизма в ОАО
ПО "Техуглерод";
7) определить стиль руководства трудовым коллективом в ОАО ПО «Те¬
хуглерод»;
8) определить поведение руководителя ОАО ПО "Техуглерод" на дело¬
вом совещании.
Эта работа должна помочь изучить и осмыслить одну из наиболее важ-ных проблем, волнующую ученых и вызывающую различные дискуссии между

ними, - проблему авторитета современного руководителя и его роль в управле нии коллективом предприятия.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Общая часть 7
1.1. Авторитет руководителя и его роль в управлении персоналом ..7
1.2. Способности, качества личности и авторитет руководителя 11
1.3. Правила общения руководителя с подчиненными 14
1.4. Власть, влияние и авторитет 15
Раздел 2. Специальная часть 18
2.1. Технико-экономическая и организационная характеристика
ОАО ПО «Техуглерод» 18
2.2. Качества личности и авторитет руководителя в ОАО
ПО «Техуглерод» 24
Раздел 3. Расчетно-аналитическая часть 27
3.1. Методика расчета и расчет текучести кадров и показателя
абсентизма в ОАО ПО «Техуглерод» 27
3.2. Определение стиля руководства трудовым коллективом
в ОАО ПО "Техуглерод" 30
3.3. Определение стиля поведения на деловом совещании
руководителя ОАО ПО «Техуглерод» 34
Заключение 38
Литература 41
Приложение 43

Литература

Литература
1. Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель. Элементы психологии ме¬
неджмента в повседневной работе: 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1996. - 320 с.
2. Марков Г.Н. Справочник руководителя: практич. пособие. - СПб.:
Альфа, 2000. - 300 с.
3. Мескон М. X., Альберт М., Хероури Ф. Основы менеджмента. - М.:
Высшая школа, 1996. - 358 с.
4. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управле¬
ния как составляющие организационной и дезорганизационной культуры пред-
приятия//Управление персоналом. - 2000, № 11. - С. 28.
5. Шипунов В. П., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности:
управление персоналом, управленческая психология, управление на предпри¬
ятии: учеб. для спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Выс¬
шая школа, 1999. - 298 с.
6. Устав ОАО «ПО Техуглерод».
7. Перечень нормативной документации ОАО «ПО Техуглерод».
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для экон. спец. ву¬
зов. - М.: Высшая школа, 1994. - 528 с.
9. Томсон А.А., мл., Стрименд III А. Дж. Стратегический менеджмент
концепции и ситуации: учебник для вузов. - М.: Инфра - М, 2000. - 508 с.
10. Кашапов P.P. Курс психологии, или Как научиться работать и доби¬
ваться успеха: учеб. пособие для высш. управленч. Персонала. - Ижевск: Удм
Университет, 2001. - 268 с.
11. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: уч. - М.
Инфра-М, 1997.-358 с.
12. Герчикова И.М. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

42
13. Дятлов В.А. Актуальные вопросы управления персоналом: Моногра
фия. - М.: ГУЛ изд. «Нефть и газ» и РГУ нефти и газа им. М.М. Губкина, 2000
-578 с.
14. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред
приятия. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. - 424.
15. Бовыкин в.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уров
не высших стандартов. - М.: Экономика, 1997. - 501 с.
16. Владимирова И.Г. Организационная структура управления компания
митУМенеджмент в России и за рубежом, 1998,№ 3 - 5. - С. 37.
17. Розаков В.А. Психология управления. -М.: Гентел - Синтез, 1999.
367с.
18. Крутик А. Б., Маркумевич О.Г. Механизм управления предприятием ]
условиях свободной экономики. - СПб.: Политехника, 1992. - 642 с.
19. Ильенкова С. Д. Гохберг Л.М., Ягудин С. Ю. Инновационный ме
неджмент. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 327 с.
20. Генкин Б.М., Кононова Г.А. Основы управления персоналом. - М.
Высшая школа, 1996. - 383 с.
21. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997. - 344 с
22. Дункан джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки ос
новоположников менеджмента и управления. - М.: Дело, 1996. - 272 с.

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Де
ло, 1995.-336 с.
24. Современное управление. Энциклопедический справочник. Т 1. - М
Издатцентр, 1997. - 395 с.
Боумен К. Менеджмент. - М.: ИНФРА-



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Информатика. Контрольная работаКонтрольная200822СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 01Контрольная200822СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 02Контрольная200839СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 03Контрольная200820СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 04Контрольная200830СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 05Контрольная200824СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 06Контрольная200820СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 08Контрольная200821СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 09Контрольная200820СибУПК (Новосибирск)
Ответы на вопросы. Вариант 10Контрольная200822СибУПК (Новосибирск)
Яндекс.Метрика