Курсовая на тему Использование природного окружения школы на уроках биологииАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Педагогика Страниц: 27 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение На современном этапе развития цивилизации неизмеримо повышается роль образования. Происходит переосмысление стратегий его развития и поиск новых ориентиров. Теоретики и практики педагогики отмечают, что центр тяжести усилий мирового педагогического сообщества смещается с проблем «массовости» образования к проблеме качества образования, обучения и развития личности учащегося, проявления его индивидуальности. Концепция модернизации российского образования предусматривает обновление структуры и содержания общего и среднего образования, повышение его роли в обеспеченности конкурентноспособности системы образования Российской Федерации в современном мире, в подготовке выпускников к самостоятельному решению проблем в будущей жизни. Одно из ведущих мест в системе школьного образования отводится биологическому образованию. Именно через биологическое образование возможно решение приоритетных позиций обновления образования: усиление практико-ориентированной и личностно ориентированной направленности содержания за счет повышения внимания к методам познания природы и использования знаний для решения практических проблем, имеющих большое значение для самого ученика и востребованных в повседневной жизни. Объектом исследования стал процесс комплексного изучения природных объектов на биологических экскурсиях в школе учащихся в 6 – 7-х классах основной общеобразовательной школы. Предметом исследования - методика обучения учащихся с использованием объектов окружающей природы, влияние организации природоохранной деятельности учащихся на повышение качества обучения биологии в 6 – 7-х классах основной общеобразовательной школы. Цель исследования состояла в разработке комплексных биологических экскурсий с экологической направленностью, а также повысить качество обучения биологии в средней школе путем разработки и внедрения в учебный процесс методики организации природоохранной деятельности учащихся. В соответствии с целью была сформулирована рабочая гипотеза: качество знаний и уровень сформированности умений учащихся при проведении комплексных экскурсий повысится, если будет: - обоснован отбор содержания для комплексного изучения биолого-экологйческого материала с учётом региональных условии и специфики учебного предмета; - осуществлена интеграция знаний учащихся о природных объектах родного края путем усиления биогеоценотического подхода к изучению растительных, животных организмов, а также неживой природы; - разработана методика комплексного подхода к изучению природных объектов на биоэкологических экскурсиях. Содержание Содержание Введение 3 1 Повышение качества обучения биологии на основе организации природоохранной деятельности учащихся 6 2 Принципы формирования уголка живой природы в условиях развития современной школы 20 3 Проект «Коллекция насекомых» 23 Залючение 26 Список использованной литературы 28 Литература Список использованной литературы 1. Анастасова Л.П., Кучменко В.С. и др. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии – Вентана - Граф, 2004 2. Биология в школе, 2008, № 3 3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию, М: Дрофа, 2004 4. Кобченко Н.В., Выткалова Л.А., Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе: Система работы. Издательство: Учитель, 2009 5. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах, Феникс, Ростов-на Дону, 2002 6. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе, Идательский центр: МарТ, М.:- Ростов-на Дону, 2005 7. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2007, №1 8. Фирсова Н.Б. Реализация регионального компонента на уроках биологии / Н.Б. Фирсова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЧГПУ, 2007, № 7 9. Фирсова Н.Б. О региональном компоненте в преподавании биологии учащимся 6 – 7 классов школ города Миасса/ Н.Б. Фирсова // Перспективы развития биологического образования в современных условиях: Материалы II Всерос. науч.-практ. конференц. учителей биологии, студентов и преподавателей пед. вузов биологических специальностей, 25 апреля 2007 г. – Красноярск: КГПУ, 2007 10. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе, 2009 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
О Т Ч Е Т ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ | Отчет | 2011 | 84 | НОУ ВПО ЭКОНОМИКО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ | О Т Ч Е Т ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ . Отчет | Отчет | 2012 | 84 | НОУ ВПО ЭКОНОМИКО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ | Роды родовой акт и послеродовой период у собак | Курсовая | 2011 | 17 | Москва | Отчет о преддипломной практике. Отчет | Отчет | 2011 | 33 | Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ) | Управление в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов-региональный уровень | Дипломная | 2011 | 82 | Москва | Отчет о прохождении преддипломной практики | Отчет | 2012 | 49 | ИНСТИТУТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАВА | Роль самооценки в формировании делинквентного поведения подростков с ЗПР | Курсовая | 2011 | 75 | Москва | Судебное решение как основание возникновения права собственности на земельный участок | Реферат | 2011 | 13 | Москва | Организация взаимодействия ДОУ с семьей | Дипломная | 2011 | 84 | Москва | Этапы становления налоговой системы Российской Федерации и реформирования | Дипломная | 2011 | 77 | Москва |