Курсовая на тему Использование природного окружения школы на уроках биологии

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 27

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение На современном этапе развития цивилизации неизмеримо повышается роль образования. Происходит переосмысление стратегий его развития и поиск новых ориентиров. Теоретики и практики педагогики отмечают, что центр тяжести усилий мирового педагогического сообщества смещается с проблем «массовости» образования к проблеме качества образования, обучения и развития личности учащегося, проявления его индивидуальности. Концепция модернизации российского образования предусматривает обновление структуры и содержания общего и среднего образования, повышение его роли в обеспеченности конкурентноспособности системы образования Российской Федерации в современном мире, в подготовке выпускников к самостоятельному решению проблем в будущей жизни. Одно из ведущих мест в системе школьного образования отводится биологическому образованию. Именно через биологическое образование возможно решение приоритетных позиций обновления образования: усиление практико-ориентированной и личностно ориентированной направленности содержания за счет повышения внимания к методам познания природы и использования знаний для решения практических проблем, имеющих большое значение для самого ученика и востребованных в повседневной жизни. Объектом исследования стал процесс комплексного изучения природных объектов на биологических экскурсиях в школе учащихся в 6 – 7-х классах основной общеобразовательной школы. Предметом исследования - методика обучения учащихся с использованием объектов окружающей природы, влияние организации природоохранной деятельности учащихся на повышение качества обучения биологии в 6 – 7-х классах основной общеобразовательной школы. Цель исследования состояла в разработке комплексных биологических экскурсий с экологической направленностью, а также повысить качество обучения биологии в средней школе путем разработки и внедрения в учебный процесс методики организации природоохранной деятельности учащихся. В соответствии с целью была сформулирована рабочая гипотеза: качество знаний и уровень сформированности умений учащихся при проведении комплексных экскурсий повысится, если будет: - обоснован отбор содержания для комплексного изучения биолого-экологйческого материала с учётом региональных условии и специфики учебного предмета; - осуществлена интеграция знаний учащихся о природных объектах родного края путем усиления биогеоценотического подхода к изучению растительных, животных организмов, а также неживой природы; - разработана методика комплексного подхода к изучению природных объектов на биоэкологических экскурсиях.

Содержание

Содержание Введение 3 1 Повышение качества обучения биологии на основе организации природоохранной деятельности учащихся 6 2 Принципы формирования уголка живой природы в условиях развития современной школы 20 3 Проект «Коллекция насекомых» 23 Залючение 26 Список использованной литературы 28

Литература

Список использованной литературы 1. Анастасова Л.П., Кучменко В.С. и др. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии – Вентана - Граф, 2004 2. Биология в школе, 2008, № 3 3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию, М: Дрофа, 2004 4. Кобченко Н.В., Выткалова Л.А., Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе: Система работы. Издательство: Учитель, 2009 5. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах, Феникс, Ростов-на Дону, 2002 6. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе, Идательский центр: МарТ, М.:- Ростов-на Дону, 2005 7. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2007, №1 8. Фирсова Н.Б. Реализация регионального компонента на уроках биологии / Н.Б. Фирсова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЧГПУ, 2007, № 7 9. Фирсова Н.Б. О региональном компоненте в преподавании биологии учащимся 6 – 7 классов школ города Миасса/ Н.Б. Фирсова // Перспективы развития биологического образования в современных условиях: Материалы II Всерос. науч.-практ. конференц. учителей биологии, студентов и преподавателей пед. вузов биологических специальностей, 25 апреля 2007 г. – Красноярск: КГПУ, 2007 10. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе, 2009



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
О Т Ч Е Т ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Отчет201184НОУ ВПО ЭКОНОМИКО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
О Т Ч Е Т ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ . ОтчетОтчет201284НОУ ВПО ЭКОНОМИКО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Роды родовой акт и послеродовой период у собакКурсовая201117Москва
Отчет о преддипломной практике. ОтчетОтчет201133Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ)
Управление в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов-региональный уровеньДипломная201182Москва
Отчет о прохождении преддипломной практикиОтчет201249ИНСТИТУТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАВА
Роль самооценки в формировании делинквентного поведения подростков с ЗПРКурсовая201175Москва
Судебное решение как основание возникновения права собственности на земельный участокРеферат201113Москва
Организация взаимодействия ДОУ с семьейДипломная201184Москва
Этапы становления налоговой системы Российской Федерации и реформированияДипломная201177Москва
Яндекс.Метрика