Курсовая на тему Развитие взаимодействия и общения со сверстниками

Автор: Шаталова Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 27

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Общение - это способ выразить то или иное отношение к человеку или других людей. Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждением о том, что необходимо воздержаться от тех или иных действий. У человека количество целей общения увеличиваются. Включается передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, соглашение разумных действий человека и их соединительных действий, установление и выяснение личных и деловых взаимоотношений. Люди обмениваются друг с другом информацией, знаниями, способностями, умениями и навыками. Общение имеет большое значение в формировании человеческой психики, ее развитие и становление умного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимое для его индивидуального развития информацию. В последние годы значительно возрос интерес педагогов и психологов к проблеме детских взаимоотношений. Ученые и практики определяют различные аспекты этой сложной проблемы. Выявляются особенности взаимоотношений детей на разных возрастных этапах, ведутся поиски наиболее эффективных средств их формирования. Индивидуальное развитие ребенка нельзя рассматривать и изучать вне его общения с ровесниками. Именно в процессе приобретения опыта общения с другими людьми закладываются основы нравственных качеств личности. Детские отношения проявляются и формируются в совместной деятельности. Существует взаимосвязь между уровнем взаимоотношений и уровнем деятельности детей. Игровая деятельность как одна из форм организации жизни детей, способствует возникновению различных отношений между ними. Именно взаимоотношения в совместных играх формируют способность входить в общество игроков, действовать в нем определенным образом, устанавливать дружеские и дружеские отношения, подчиняться его требованиям. Здесь воспитывается гуманное отношение детей друг к другу, взаимопонимание, осознание требований воспитателей и товарищей, умение учитывать мнение других и интересы всех детей. Проблему общения детей дошкольного возраста исследовали такие выдающиеся ученые как Л.Н.Галигузова, М.И.Лисина, М.Н.Репина и др. Объект исследования: взаимодействие и общение со сверстниками. Предмет исследования: развитие взаимодействия и общения со сверстниками. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании проблемы общения и взаимодействия между ровесниками в дошкольном возрасте. Задачи исследования: - выяснить особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками; - выявить мотивы общения детей дошкольного возраста со сверстниками; - проанализировать пути развития взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками в условиях воспитательного процесса. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы. Список использованной литературы содержит 16 источников. Объем работы: 27 страниц печатного текста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Общение со сверстниками как научная проблема 5 1.1 Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками 5 1.2 Мотивы общения детей дошкольного возраста со сверстниками 7 ГЛАВА II Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками в условиях воспитательного процесса 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Литература

1. Аверченко JI.K. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 216с. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте, 3-е издание - СПБ.: Питер, 2008. - 272с. 3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до 7 лет. - М.: Просвещение, 1992. - 143с. 4. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание, 2000. - № 12 5. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога [Текст]: психологический практикум / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто; 2-е изд. - Ростов н /Д: Феникс, 2008. - 568с. 6. Клюева, И.В. Учим детей общению [Текст] / И.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль, 1997. - 207с. 7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544с. 8. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. - М., 1962. - 519с. 9. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст]: / М.И. Лисина; - М.: Педагогика, 1986. - 144с. 10. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2007. 11. Луговская А. Если малышу трудно подружиться. - М.: КнигоПечать, 2009. - 152с. 12. Мазепина Т.Б., Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. - Ростов-на-Дону, 2002. - 351с. 13. Смирнова Е.О. Первые шаги. Развитие общения детей со сверстниками. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 64с. 14. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. 15. Швецова Ю.А. Безопасное общение. - М.: Карапуз, 2012. - 158с. 16. Шмидт Р. Искусство общения. - М.: АСТ-Пресс, 2002. - 356с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Методы регулирования межличностных конфликтовРеферат20129МГГУ им Шолохова
Отличительные признаки темпераментаРеферат20129МГГУ им Шолохова
Физиология высшей нервной деятельностиШпаргалка201249Москва
Философия науки. РефератРеферат201224Москва
Показатели характеризующие эффективность производственной деятельности предприятияКурсовая201125Москва
Влияние ребенка с отклонениями в развитии на межличностных отношениях в семейных подсистемах: супружеской,радительской,детско-родительской,сибсовойРеферат201220Москва
Современная система коррекции детей школьного возраста с речевым нарушениямиРеферат201222Москва
Особенности использования игровых занятий при оформлении языкового анализа и синтеза у учащихся начальных классов с нарушением письменной речиРеферат201220Москва
Дошкольное обучение: исторический аспектКурсовая201234Москва
Сюжетная ролевая игра как средство развития памяти дошкольников старшего дошкольного возрастаКурсовая201147Москва
Яндекс.Метрика