Курсовая на тему НЕКОТОРЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ.

Автор: Ирина

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 36

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Симферопль

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное образование как педагогическая система, нацеленная на целенаправленное развитие дошкольника и подготовку к школе. Для того, чтобы добиться наилучшего езультата, необходимо еще и еще раз обратиться к вопросу взаимосвязи обучения и воспитания в деятельности воспитателя ДОУ.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучение сущности и взаимосвязи обучения и воспитания помогут выработать новые пути и методы для воспитательного и образовательного процессов в детских садах и подготовить ребенка к школе.
Многие ученые и выдающиеся педагоги посвятили свои труды проблеме взаимосвязи обучения и дошкольного воспитания
Аксарина Нина Михайловна (1899-1979).
Кандидат педагогических наук,профессор Центрального института усовершенствования врачей.
Ученый в области педагогики раннего возраста, один из создателей системы общественного воспитания детей раннего возраста.
Основные труды:
«Принципы и задачи воспитания детей раннего возраста» (1961), «Развитие речи» (1961), «Организация жизни детей при поступлении в учреждение» (1970), «Воспитание детей раннего возраста» (1981).
Алексеева Муза Михайловна (1929-2006).
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ.
Область исследований: формирование звуковой стороны речи дошкольников; вузовская подготовка специалистов по теории и методике развития речи детей.
Основные работы:
«Обучение правильному звукопроизношению детей от трех до пяти лет» (1971); «Об осознании детьми фонетической стороны речи» (1994); «Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте» (1995); учебные программы и пособия по методике развития речи для педвузов и колледжей: «Речевое развитие детей дошкольного возраста» (1995); «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» (1997, 1998);
Виноградова Наталья Федоровна (р. 1937).
Доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии, зав. центром начальной школы НИИ общего среднего образования РАО.
Труды в области умственного и нравственного воспитания детей дошкольного и школьного возраста: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» (1978), учебная книга «Твоя Родина Россия» (1998), учебники: для IIV классов «Окружающий мир», «Твоя Родина в прошлом»; учебник для педвузов и колледжей «Окружающий мир в начальной коле» (1998).
Водовозова Елизавета Николаевна (18441923) ученица и последовательница К.Д.Ушинского, детская писательница.
Автор обширного этнографического труда «Жизнь европейских народов», серии популярных книг для юношества «Как люди на белом свете жили», рассказов для детей «Из русской жизни и природы».
Основное педагогическое сочинение «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» (1871, выдержало 7 изданий, последнее - 1913 год).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. 8
1.1.Сущность обучения и воспитания 8
1.2.Взаимосвязь обучения и воспитания в научной психолого-педагогической мысли. 12
ГЛАВА II НЕКОТОРЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ. 21
2.1. Диагностика обученности и воспитанности детей старшей группы 21
2.2.Построение систематической взаимосвязи воспитания и обучения в старшей группе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили Ш.А., «Размышления о гуманной педагогике». М., 2000.- 120 с.
2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., «Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник». М., 2001.- 132 с.
3. Безруких М.М., ред. «Развитие социальной уверенности у дошкольника». М., 2002
- 109 с.
4. Взаимодействие обучения и воспитания в ДОУ. Журнал «Педагогика» М., 2005 11 с.
5. Конаржевский Ю.А., « Менеджмент и внутришкольное управление» М., 2000.- 89 с.
6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» Журнал «Директор школы». 2002.- 21 с.
7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Проект. «Российское образование. Официальные вести». 2000 г. № 6.-26 с.
8. Концепция дошкольного воспитания. Журнал «Педагогика» М.,2008.- 17 с.
9. Майер А.А., «Программа развития ДОУ» Приложение к Журналу «Управление ДОУ». 2004.- 41 с.
10. Позняк Л.В., Лященко Н.Н. «Управление дошкольным образованием». М., 2001.- 153 с.
11. Стеркина Р.Б., «Дошкольное образование в России». М., 2007.- 187 с.
12. Третьяков П.И., Белая К.Ю. «Дошкольное образовательное учреждения: управление по результатам». М., 2001.- 112 с.
13. Третьяков П.И., «Практика управления современной школой». М., 2005. 109 с.
14. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Журнал «Народное образование» М., 2007.- 7 с.
15. Формирование педагогического коллектива. Журнал «Воспитание школьника» М., 2008.- 23 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СИРОТ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО ДОМАКурсовая200946Симферополь
Франчайзинговые формы предпринимательстваКурсовая201029АТиСО Курган
Деловое общение как особый вид общения, вариант 4Контрольная200814ВЗФЭИ
Оборотный капитал предприятия, тема 8, вариант 1.2Курсовая200957ВЗФЭИ
Международная валютная системаКурсовая201045Российская академия предпринимательства
Политические режимы: сущность и типыРеферат200919МГАВТ
Личность как социальная системаРеферат200916МГАВТ
Особенности развития личности второго ребёнка в семьеКурсовая200930не указан
отчет по практике Ассортиментная политика предприятияОтчет200952МФЮА
Использование словестных дидактических игр для развития навыков общения у детейКурсовая200945ТГЭУ
Яндекс.Метрика