Курсовая на тему Совокупный спрос и совокупное предложение. Курсовая работаАвтор: Виктория Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Страниц: 43 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: ---- Выдержка Введение В условиях перехода Российской экономики на рыночные отношения все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, о тех экономических теориях, которые положены в их основу. На собственном опыте мы убеждаемся в необходимости квалифицированного макроэкономического анализа. Однако экономическая мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории. Макроэкономический анализ рыночной экономики - сложный многоуровневый процесс, основу которого составляет изучение взаимодействия «совокупного производителя» и «совокупного покупателя». Закономерности равновесия совокупного спроса и совокупного предложения, так или иначе, входят в любую макроэкономическую модель. Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно. Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого, с помощью модели можно описать различные варианты экономической политики государства. Поэтому главная задача данной работы - определить структуры совокупного спроса и совокупного предложения; раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия; описать основные выводы, вытекающие из анализа модели AD-AS; доказать их необходимость и значимость для современного общества. 1. Совокупный спрос и совокупное предложение 1.1. Необходимость общей экономической модели «совокупный спрос - совокупное предложение» При рассмотрении спроса и предложения как микроэкономических явлений предполагалось, что на рынке конкретного товара встречались два контрагента - покупатель и продавец. Между ними возникали товарные отношения, проявляющиеся в формировании индивидуального спроса на отдельный товар. Совокупность индивидуальных спросов на отдельный товар формировала рыночный спрос на него. Объемы предложения и спроса на товарных рынках зависят от цены, а цена, в свою очередь, зависит от объемов спроса и предложения. В отличие от микроэкономического уровня, макроуровень предусматривает рассмотрение спроса и предложения как агрегированных показателей в рамках национального рынка. В этих условиях объем предлагаемых товаров - совокупное предложение - приобретает форму годового ВНП (годового объема национального производства), который может определяться текущими или сопоставимыми ценами. Спрос на макроуровне приобретает форму совокупного платежеспособного спроса домохозяйств, предприятий, государства и заграницы на предложенный годовой произведенный национальный продукт. Целью любой экономической системы является достижение макроэкономического равновесия, то есть сбалансированного состояния экономической системы как единого целостного механизма. В микроэкономике равновесие обеспечивалось равенством спроса и предложения на отдельно взятом рынке. В макроэкономике, которая изучает не отдельные объекты и процессы, а их совокупности, на первый план выступает равновесие между доходами и расходами общества. На реальном рынке встречаются не два контрагента - продавец и покупатель, а множество продавцов и покупателей, к примеру, продавцов рубашек и галстуков и тех, кто, располагая соответствующими денежными средствами, желает приобрести эти, а возможно, и другие Содержание Содержание
Литература Литература
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 31 | 111 | Экономические особенности деятельности коммерческих организаций социально-культурной сферы. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 14 | 111 | Налоговые методы гос регулирования экономической деятельности организаций социально-культурной сферы. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 26 | 111 | дифференциальные уравнения. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 10 | Москва | экономика предприятия. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 33 | 111 | Оптимизация моделей размещения и развития производства. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 31 | 111 | Эмиссия ценных бумаг | Курсовая | 2009 | 32 | ----- | Правовое положение центрального банка РФ | Курсовая | 2009 | 29 | ----- | Контрольные задания для студентов заочников 1 курса | Курсовая | 2009 | 8 | Москва | Нормы права. Курсовая работа | Курсовая | 2009 | 37 | --- |