Курсовая на тему Деньги и их функции в современной экономикеАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Страниц: 41 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: МФЮА Выдержка Введение При развитии рыночных отношений, совершенствовании методов управления возникает необходимость глубокого изучения экономического содержания стоимостных категорий в интересах повышения эффективности общественного производства. Высокие требования к экономическим методам управления обусловливают необходимость изучения денежно-кредитного механизма как одного из составных элементов всего экономического механизма. В условиях конкуренции между участниками воспроизводственного процесса успех приходит к тому, кто лучше владеет современными методами использования денег, кредита и технологией банковского дела. Деньги появились тысячелетия назад и с давних пор являются предметом исследования сначала древних мыслителей, а затем экономической науки как самостоятельной области знаний. Актуальность. В настоящее время деньги являются одной из важнейших экономических категорий наряду с такими категориями товарного производства, как товар, стоимость, цена, кредит, финансы, появление и функционирование которых определяется возникновением и развитием товарно-денежных отношений. Все они находятся под воздействием общих экономических законов товарного производства и взаимосвязаны. Целью настоящей работы стало изучение роли денег в современной экономике. На основании данной цели были поставлены следующие задачи: ? изучение понятия «деньги», ? изучение основных видов денег, ? рассмотрение различных теорий денег, ? разбор основных функций денег в современной экономике, ? определение роли денег в экономических отношениях. Глава 1. Теоретический аспект понятия «денег» 1.1. Сущность денег В отечественной экономической науке вопросам теории денег всегда уделялось значительное внимание. В советский период общей методологической основой исследования сущности денег и особенностей развития их форм являлась денежная теория К. Маркса, базирующаяся на теории трудовой стоимости. Переход к рыночной экономике, приведший к деидеологизации науки о деньгах, позволил использовать в исследованиях проблем денег не только богатое отечественное теоретическое наследие, но и достижения западной экономической мысли. Однако ни одна из представленных в экономической литературе концепций и точек зрения не дает целостного и непротиворечивого объяснения природы современных денег. Не существует также общепризнанного теоретического определения денег. В настоящее время наиболее распространенной является следующая характеристика сущности денег: • деньги – это историческая категория товарного производства, в которой проявляются экономические отношения между людьми. • деньги являются всеобщим эквивалентом товаров, способным непосредственно обмениваться на любой товар или услугу и на этой основе обеспечивать всеобщую обмениваемость товаров. • сущность денег проявляется в выполнении ими своих функций – меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления и мировых денег. Таким образом, деньги - это нетехнические средства обращения. Они отражают глубокие общественные отношения. Сущность денег в том, что они обладают свойством всеобщей, непосредственной обмениваемости; представляют собой кристаллизацию меновой стоимости; являются Содержание содержание
Литература Список литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Обработка типовых поверхностей деталей машин | Курсовая | 2009 | 43 | не указан | Обоснование целесообразности установки в г. Билибино платежных терминалов. | Дипломная | 2009 | 60 | Санкт-петербургский политехнический университет | Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии | Дипломная | 2009 | 83 | Москва | Туристские формальности Греции | Реферат | 2009 | 25 | Москва | Научные, философские и религиозные картины мира | Реферат | 2009 | 9 | не указан | Управление кредитными рисками компании (повышение эффективности управления финансовыми ресурсами компании) | Курсовая | 2009 | 22 | Москва | Основы управления персоналом | Курсовая | 2009 | 80 | Москва | География туристических центров | Курсовая | 2009 | 52 | Москва | История развития мобильной связи | Реферат | 2009 | 18 | Москва | роль рекламной коммуникации в построении образа социального мира | Курсовая | 2009 | 42 | Москва |