Курсовая на тему Служба маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования
Автор: Юлия
Тип работы: Курсовая
Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
Страниц: 21
Год сдачи: 2008
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере.
Объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ. Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты:
Во-первых, эволюцию концепции маркетингового управления и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики; это позволит выявить общие тенденции, войственные каждому этапу развития маркетингового управления, независимо от национальных условий среды субъектов.
Во-вторых, современные особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами; это, в свою очередь, поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, его системного инструментария (продукт, цена, коммуникации и каналы распределения), характерную для настоящего этапа эволюции этой управленческой концепции.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что проблема организации службы маркетинга является актуальной как для крупных, так и для небольших предприятий. При правильном и грамотном определении роли маркетинга на предприятии зависит и дальнейшая его деятельность. В том, какое место в оргструктуре предприятия отведено той или иной службе, проявляется ее реальная, а не декларируемая значимость.
В настоящей работе будут рассмотрены возможные организационные структуры маркетинга на предприятии, их характеристики, преимущества и недостатки.
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Эволюция взглядов на роль маркетинга на предприятии 4
2. Типы организационных структур служб маркетинга 5
3. Основные задачи и функции службы маркетинга на предприятии 11
4. Пути совершенствования службы маркетинга 12
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 1. Концепции управления маркетингом и маркетингового управления
Приложение 2. Роль маркетинга в деятельности компании
Литература
Список литературы
1. Королькова Е.М. «Организация маркетинга на предприятии». Тамбов: Изд-во ТГГУ, 2001.
2. Шведова И.А., Кузнецова Т.И. «Книга директора по маркетингу производственного предприятия». СПб.: Питер, 2008. 432с.
3. Электронная статья «Маркетинговые службы» http://www.marketeeng.ru/?frommenu=1&text=013
4. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». Инфра-М, 2007.
5. Мельниченко Л.Н. «Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции» Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999
6. Смирнова А.Н. Исследование элементов систем управления//Экспертиза, 2008, № 12 с.36
7. Опарина М.В. Системы управления в современном менеджменте. М.: Олма-пресс, 2006 с.184
8. Юлдашева О.У. «Промышленный маркетинг». - СПб.: Из-д-во СПбГУЭФ, 1998.
9. Кокорев Р. «Организация маркетинговой службы в организации» Электронная статья. - http://nbene.narod.ru/market/fmarket4.htm